Сарацин в моем исполнении
- postnyk
- Гость
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 13:13
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Сарацин в моем исполнении
Предлагаю уважаемым знатокам результаты своих скромных упражнений по созданию образа "сарацина". Это моя интерпретация по изобразительным источникам XIII в., а также копий XIV в . манускриптов XIII в., хранящихся в музее Топкапи и в Британском музее.
Своей задачей я видел создание минимализированного комплекта, которым мог бы обладать ремесленник, житель городов, находящихся в сфере влияний сельджукидской моды в XIII в. Могу предположить, что наиболее активное такое влияние испытывали города Малой Азии (Никея, например).
Подчеркну, что реконструировалась именно мода, некий стиль облика, поскольку достоверно представить нечто конретное из этно-религиозной каши арабо-тюрко-греческо-армянского мира того времени по-моему невозможно ... В тоже время существуют вполне достоверные (археологические) данные о распростанении моды на подобные одеяния на территориях не только Азии, но и Восточной Европы того времени.
На чем акцетнтировал свое внимание.
1. Крой туники. За основу был взят этнографический образец - афганская туника XX в. Просто, доступно. В силу изначального примитивности кроя логично предположить существование аналогичного в древности на этих же территориях (находившихся в сфере контактов, влияния, изначального расселения огузов).
2. Клавы. Их размер, расположение на рукавах, орнамент и выбор техники украшения (тамбурный шов) - примерно сообтветствует украшению на рукавах Сократа (белобородый старец в позе Аленушки).
3. Расположение вышитой каймы по вороту туники.
4. Крой хламидообразной суконной накидки - экстраполяция тнографического образца египетско-сирийско-палестинской "aba", представленной в коллекции на http://www.indiana.edu
5. Чалма - результат осмысления описания простейшего способа формирования "мужского" варианта этого головного убора. Право на существование подтверждено в результате опроса живого бабая-таджика. Рассказывая про то, как наматывать чалму он продемонстрировал аналогичный способ (с небольшим нюансом - свободный конец слева он предварительно закреплял узлом, но внешний вид от этого не изменялся).
6. Шаровары. За основу кроя также был принят "живой" этнографический образец афганца-дехканина. Но в процессе использования появились определенные сомнения по поводу практичности. Все-таки они должны быть более "галифеобразными" (примерно так они и выглядят на изо источниках).
7. Обувь. Увы, никакими данными об этом предмете в интересующий период в нужном мне месте я не располагаю ... Пришлось взять тапки самого простейшего кроя (из синхронных новгородских древностей).
8. Пояс. Из-за невнятности изображений опять-таки воспользовался "минимизированным" изделием.
собственно все.
На раскрытие темы не претендует. Буду признателен за критику, рекомендации. Или м.б. у уважаемых имеется иной вариант "азиатского" происхождения для создания путешественника по Великому шелковому пути и его "осколкам" в XIII-XIV вв. (появление которого было бы исторически логично в Поволжье, Центральной России, на Северо-Западе).
Своей задачей я видел создание минимализированного комплекта, которым мог бы обладать ремесленник, житель городов, находящихся в сфере влияний сельджукидской моды в XIII в. Могу предположить, что наиболее активное такое влияние испытывали города Малой Азии (Никея, например).
Подчеркну, что реконструировалась именно мода, некий стиль облика, поскольку достоверно представить нечто конретное из этно-религиозной каши арабо-тюрко-греческо-армянского мира того времени по-моему невозможно ... В тоже время существуют вполне достоверные (археологические) данные о распростанении моды на подобные одеяния на территориях не только Азии, но и Восточной Европы того времени.
На чем акцетнтировал свое внимание.
1. Крой туники. За основу был взят этнографический образец - афганская туника XX в. Просто, доступно. В силу изначального примитивности кроя логично предположить существование аналогичного в древности на этих же территориях (находившихся в сфере контактов, влияния, изначального расселения огузов).
2. Клавы. Их размер, расположение на рукавах, орнамент и выбор техники украшения (тамбурный шов) - примерно сообтветствует украшению на рукавах Сократа (белобородый старец в позе Аленушки).
3. Расположение вышитой каймы по вороту туники.
4. Крой хламидообразной суконной накидки - экстраполяция тнографического образца египетско-сирийско-палестинской "aba", представленной в коллекции на http://www.indiana.edu
5. Чалма - результат осмысления описания простейшего способа формирования "мужского" варианта этого головного убора. Право на существование подтверждено в результате опроса живого бабая-таджика. Рассказывая про то, как наматывать чалму он продемонстрировал аналогичный способ (с небольшим нюансом - свободный конец слева он предварительно закреплял узлом, но внешний вид от этого не изменялся).
6. Шаровары. За основу кроя также был принят "живой" этнографический образец афганца-дехканина. Но в процессе использования появились определенные сомнения по поводу практичности. Все-таки они должны быть более "галифеобразными" (примерно так они и выглядят на изо источниках).
7. Обувь. Увы, никакими данными об этом предмете в интересующий период в нужном мне месте я не располагаю ... Пришлось взять тапки самого простейшего кроя (из синхронных новгородских древностей).
8. Пояс. Из-за невнятности изображений опять-таки воспользовался "минимизированным" изделием.
собственно все.
На раскрытие темы не претендует. Буду признателен за критику, рекомендации. Или м.б. у уважаемых имеется иной вариант "азиатского" происхождения для создания путешественника по Великому шелковому пути и его "осколкам" в XIII-XIV вв. (появление которого было бы исторически логично в Поволжье, Центральной России, на Северо-Западе).
- Nickolay
- Site Admin
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
- Откуда: РФ, Воронеж
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
Вечером отвечу более подробно, а пока предлагаю посмотреть вот эту тему :
viewtopic.php?f=2&t=263
Думаю, Вам будет интересно.
viewtopic.php?f=2&t=263
Думаю, Вам будет интересно.
"И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
- Nickolay
- Site Admin
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
- Откуда: РФ, Воронеж
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
Оговорюсь сразу - 13в. и мусульманским миром западнее Ирана никогда специально не занимался.
В Вашем комплексе несколько смущает длина туники, судя по изображениям 13в. она должна быть больше. Да, на изображениях есть туники длиной по колено, но, учитывая складки в районе поясницы, мне кажется это просто они поддернуты и на самом деле несколько длиннее. Так же смущает использование афганского кроя. Оно, конечно, туника и в Африке туника, но все же... Есть же и более близкие образцы, которые можно увязать с изобразительными источниками.
Шаровары - а был ли мальчик? Артефакты и изображения говорят нам о достаточно узких штанах :
см. тут - viewtopic.php?f=2&t=263
и тут - viewtopic.php?f=2&t=17
Обувь - на изображениях, помимо, туфель, есть сапоги, конструктивно схожие с сапогами из Маячного бугра и сапогами половцев...
Огромное количество персонажей на миниатюрах Сирии поясов не имеет вовсе. Видимо, здесь он не был непременной деталью одежды. Так же всегда можно выйти из положения, намотав кушак.
В Вашем комплексе несколько смущает длина туники, судя по изображениям 13в. она должна быть больше. Да, на изображениях есть туники длиной по колено, но, учитывая складки в районе поясницы, мне кажется это просто они поддернуты и на самом деле несколько длиннее. Так же смущает использование афганского кроя. Оно, конечно, туника и в Африке туника, но все же... Есть же и более близкие образцы, которые можно увязать с изобразительными источниками.
Шаровары - а был ли мальчик? Артефакты и изображения говорят нам о достаточно узких штанах :
см. тут - viewtopic.php?f=2&t=263
и тут - viewtopic.php?f=2&t=17
Обувь - на изображениях, помимо, туфель, есть сапоги, конструктивно схожие с сапогами из Маячного бугра и сапогами половцев...
Огромное количество персонажей на миниатюрах Сирии поясов не имеет вовсе. Видимо, здесь он не был непременной деталью одежды. Так же всегда можно выйти из положения, намотав кушак.
"И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
- Nickolay
- Site Admin
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
- Откуда: РФ, Воронеж
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
Да, тут еще подумалось - а туника ли на изображениях? Может, это верхняя распашная одежда с осевым разрезом, что более логично.
"И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
- postnyk
- Гость
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 13:13
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
Премного благодарен. Хотелось бы уточнить происхождение Вашей иллюстрации - датировка, география, сюжет. М.б. есть аналогичные (ссылки на них) - понравилась реалистичность изображения.
- Nickolay
- Site Admin
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
- Откуда: РФ, Воронеж
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
У меня есть еще несколько подобных миниатюр, но, почему-то, в украинском секторе мой интернет начинает жутко тормозить. Никак не могу выложить имеющиеся изображения, но обязательно это сделаю, как только появится техническая возможность.
P.S. Приведенное изображение - Mohammed as a youth meeting the monk Bahira. From Jami' al-tavarikh ("Compendium of Chronicles"). Tabriz, Persia, c. 1315. In the Library of the University of Edinburgh.
P.S. Приведенное изображение - Mohammed as a youth meeting the monk Bahira. From Jami' al-tavarikh ("Compendium of Chronicles"). Tabriz, Persia, c. 1315. In the Library of the University of Edinburgh.
"И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
- postnyk
- Гость
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 13:13
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
В продолжении темы.
Я не ставил перед собой целью детализированной реконструкции именно "сарацина" XIII в. Просто так получилось. Главная цель - "вписаться" в фестивальный контент в качестве скромного участника, экипировка которого не диссонирует с гипотетическим историческим прототипом. Мы - ремесленники. Гончары, литейщики. На фестивалях мы должны работать, а не дефилировать. Т.е .нужна практичная, скромная одежда. Минимизированный комплект.
"Азиатская" прописка была выбрана по нескольким весомым соображениям. В т.ч. чтобы не смешиваться с общепринятыми реконструкциями "русичей", "монголов" на фестивале "Битва Тимура с Тохтамышем". Оградить себя от неинтересных нам дискуссий, уйти от устоявшихся авторитетных мнений. Также "азиатские" мотивы (чалма, например) - прекрасно символизирует культурное взаимодействие отдаленных регионов, сопричастности народов к достижениям друг друга. Это очень важно, когда рассказываешь о способностях и возможностях предков. Кроме того, появление на волжских берегах выходцев из Азии исторически оправдано и прекрасно вписывается в формат мероприятия.
Тяготеть к именно переднеазиатской моде мое одеяние стало после знакомства с иллюстративным материалом в сети. Сбору информации я посвятил год назад около двух месяцев. Кое-что (пока совсем немного) почерпнул из специальной литературы (археологической) в своей библиотеке. Сделал вывод, что именно переднеазиатские (сельджукские) элементы не только выразительны и интернациональны, но и наиболее удобны к "материализации" в силу реалистичности древних "картинок".
Я вот к чему все это пишу. М.б. кто-либо сможет порекомендовать более "проверенный" комплект (комплекты) с учетом нашей специфики (Вы упоминали, что располагаете материалами по Средней Азии)? Надеюсь, эта просьба не вызовет каких-либо противоречивых эмоций. Просто нам, перво-наперво, нужно сосредотачиваться на прикладных задачах (на способах работы с керамикой, металлом). Выкройки, ткани не совсем наш профиль ...
Я не ставил перед собой целью детализированной реконструкции именно "сарацина" XIII в. Просто так получилось. Главная цель - "вписаться" в фестивальный контент в качестве скромного участника, экипировка которого не диссонирует с гипотетическим историческим прототипом. Мы - ремесленники. Гончары, литейщики. На фестивалях мы должны работать, а не дефилировать. Т.е .нужна практичная, скромная одежда. Минимизированный комплект.
"Азиатская" прописка была выбрана по нескольким весомым соображениям. В т.ч. чтобы не смешиваться с общепринятыми реконструкциями "русичей", "монголов" на фестивале "Битва Тимура с Тохтамышем". Оградить себя от неинтересных нам дискуссий, уйти от устоявшихся авторитетных мнений. Также "азиатские" мотивы (чалма, например) - прекрасно символизирует культурное взаимодействие отдаленных регионов, сопричастности народов к достижениям друг друга. Это очень важно, когда рассказываешь о способностях и возможностях предков. Кроме того, появление на волжских берегах выходцев из Азии исторически оправдано и прекрасно вписывается в формат мероприятия.
Тяготеть к именно переднеазиатской моде мое одеяние стало после знакомства с иллюстративным материалом в сети. Сбору информации я посвятил год назад около двух месяцев. Кое-что (пока совсем немного) почерпнул из специальной литературы (археологической) в своей библиотеке. Сделал вывод, что именно переднеазиатские (сельджукские) элементы не только выразительны и интернациональны, но и наиболее удобны к "материализации" в силу реалистичности древних "картинок".
Я вот к чему все это пишу. М.б. кто-либо сможет порекомендовать более "проверенный" комплект (комплекты) с учетом нашей специфики (Вы упоминали, что располагаете материалами по Средней Азии)? Надеюсь, эта просьба не вызовет каких-либо противоречивых эмоций. Просто нам, перво-наперво, нужно сосредотачиваться на прикладных задачах (на способах работы с керамикой, металлом). Выкройки, ткани не совсем наш профиль ...
- Timurid
- Site Admin
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 22:18
- Ваши интересы в истории: ЗО, СА, Персия 14-15 века; реестровое казачество 17 века.
- Чем вам интересен форум: ЗО, СА, Персия 14-15 века; реестровое казачество 17 века.
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
Например визуально комплекс ремесленника-строителя для центральноазиатского региона с 1335-1430 гг мог выглядеть так:
"По крупицам, по крохам собираем былое,
Справедливым ножом отрезаем гнилое.
Вековую завесу срываем своими руками!"(с)КМ
Справедливым ножом отрезаем гнилое.
Вековую завесу срываем своими руками!"(с)КМ
- postnyk
- Гость
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 13:13
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
О, премного благодарен! Отличные изображения. И не только одеяний (пошел рассматривать).
Надеюсь, найдется еще?
Надеюсь, найдется еще?
- Timurid
- Site Admin
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 22:18
- Ваши интересы в истории: ЗО, СА, Персия 14-15 века; реестровое казачество 17 века.
- Чем вам интересен форум: ЗО, СА, Персия 14-15 века; реестровое казачество 17 века.
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
Будем искать, т.к. тема интересная. Жаль только что на миниатюрах в основном изображены эпические сюжеты, почти опуская ремесленный люд. Коль, мож ты помнишь что нить подобное на 14-15 века?
Кстати, вот еще знаменитая миниатюра авторства Бихзада
Кстати, вот еще знаменитая миниатюра авторства Бихзада
"По крупицам, по крохам собираем былое,
Справедливым ножом отрезаем гнилое.
Вековую завесу срываем своими руками!"(с)КМ
Справедливым ножом отрезаем гнилое.
Вековую завесу срываем своими руками!"(с)КМ
- Nickolay
- Site Admin
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
- Откуда: РФ, Воронеж
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
Miniature of Mohammed re-dedicating the Black Stone at the Kaaba. From Jami' al-Tavarikh ("The Universal History" or "Compendium of Chronicles," written by Rashid Al-Din), a manuscript in the Library of the University of Edinburgh; illustrated in Tabriz, Persia, c. 1315.
Несколько миниатюр с рабочим людом, 15в.
Миниатюра рукописи "Джами ат-таварих" Рашид ад-Дина, 1306г.
Отъезд Али и Хамзы. Миниатюра рукописи "Джами ат-таварих" Рашид ад-Дина, 1314г.
Вообще, я бы не сказал, что одежда ремесленника как-то отличается от одежды других людей. По крайней мере по миниатюрам это не прослеживается. Единственно добавляется фартук.Несколько миниатюр с рабочим людом, 15в.
"И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
- Timurid
- Site Admin
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 22:18
- Ваши интересы в истории: ЗО, СА, Персия 14-15 века; реестровое казачество 17 века.
- Чем вам интересен форум: ЗО, СА, Персия 14-15 века; реестровое казачество 17 века.
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
ну одежда священнослужителей всегда отличалась от обычной цивильной: это и чалма другая (вплоть до того как должен хвостовик висеть) и длинна одежки и прочие хитрые моменты, свои архаичные традиции не всегда зависимые от этнической составляющей, которые стоит изучать, но не совсем подходящей к моделированию облика горожанина-роботяги. У горожан немного по другому. У ремесленников же, конечно же в зависимости от рода деятельности, тоже могли разниться, хотя в целом действительно почти как обычного городского люда. Как правило (естественно с исключениями) одежда более короткая, видимо для удобства производства.
"По крупицам, по крохам собираем былое,
Справедливым ножом отрезаем гнилое.
Вековую завесу срываем своими руками!"(с)КМ
Справедливым ножом отрезаем гнилое.
Вековую завесу срываем своими руками!"(с)КМ
- postnyk
- Гость
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 13:13
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Сарацин в моем исполнении
Timurid, замечательные иллюстрации. Отличная подборка. Кое-что прояснил для себя по организации мастерских.
Re: Сарацин в моем исполнении
насчет исламских и марокканских среднеековых бс. персидские тоже есть
http://www.africantradebeads.com/Produc ... 3/s23.html
http://www.africantradebeads.com/Produc ... /bp28.html
http://vkontakte.ru/board.php?act=topic ... &st=20#end
мне кажется их не тольо женщины носили. а здесь есть четки копаные.
http://www.africantradebeads.com/Produc ... /prb1.html
серьги
http://www.africantradebeads.com/Produc ... rings.html
http://www.africantradebeads.com/Produc ... 3/s23.html
http://www.africantradebeads.com/Produc ... /bp28.html
http://vkontakte.ru/board.php?act=topic ... &st=20#end
мне кажется их не тольо женщины носили. а здесь есть четки копаные.
http://www.africantradebeads.com/Produc ... /prb1.html
серьги
http://www.africantradebeads.com/Produc ... rings.html
Re: Сарацин в моем исполнении
http://www.africantradebeads.com/Produc ... M5/m5.html
четки великого шелкового пути
четки великого шелкового пути