Среднеазиатские танцы и их история.

Повседневный быт и культура народов Средней Азии, Персии, Золотой Орды и Малой Азии
Аватара пользователя
Зумарут
Гость
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

Среднеазиатские танцы и их история.

Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 15:41

На Тожегороде я сделала "галопом по Европам" обзор турецкого танца и музыки, затронув историю танца живота вообще и среднеазиатский танец.
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=35574

Я думаю на "Китабхоне" стоит создать тему, в которой будет обозреваться именно среднеазиатский танец - как история его, так и этнография, и современные постановки. Я дам ссылки на статьи из книг известных историков танца, на обзорные статьи, а также на танцевальные ресурсы, опубликую ссылки на видео, запощу миниатюры с танцами. Сама много говорить не буду, сделаете свои выводы сами.
Прошу, добавляйте, если есть чего полезного.

Танцовщица узбекского и таджикского танца, носитель культуры, исследователь танца Назира.

http://naznooz.livejournal.com/37875.html
Танец и музыка в Средней Азии

танцы и музыка Центральной Азии
http://naznooz.livejournal.com/tag/tajik%20dance

уйгурские танцы
http://naznooz.livejournal.com/tag/uyghur%20dance

узбекские танцы
http://naznooz.livejournal.com/tag/uzbek%20dance

таджикские танцы
http://naznooz.livejournal.com/tag/tajik%20dance


Persian Dance and its forgotten history (англояз.)
http://www.iranchamber.com/cinema/artic ... tory02.php

http://youtu.be/9-L91K8Fxew

Аватара пользователя
Зумарут
Гость
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

Re: Среднеазиатские танцы и их история.

Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 16:41

Обзор среднеазиатских танцев, немного углубление в историю.
http://www.sairamtour.com/news/gems/34_r.html
Для тех, кому очень интересно - триста страниц обсуждения - со ссылками, картинками и т.д. - про вообще все среднеазиантские и центральноазиатские танцы. что немаловажно, на русском языке!
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.ph ... 62&start=0
страница ссылок, ориентирующие по интересующей теме -
http://www.beledi.ru/forum/viewtopic.ph ... 62&start=0

Персидский танец, с блюдцами и наперстками, танцует Шахло (девушка среднеазиатского происхождения, ныне преподает и танцует в германии)
http://youtu.be/85OGpn35gig

Шедевр узбекского танца
Поет Юлдуз Османова. Песня "Шароб" (вино).
танцует
Ирода Исмаилова, лучшая солистка известнейшего театра танца "Офарин".
http://youtu.be/v5dUjWOvCGU

На закуску - афганский танец

http://youtu.be/ebhto8lhSCQ
афганский танец, балет Асанеф
http://youtu.be/ObSl6s8MDsA
http://youtu.be/gLflrGStfaY

персидский танец. балет Асанеф
http://youtu.be/1vi5fa2ZLwo

традиционный иранский танец
http://youtu.be/7vLBxysYsbQ

другая сторона шелкового пути - уйгурский танец
Турсуной Ибрахимджан, королева уйгурского танца.

http://youtu.be/8KxAzRwAoQw
http://youtu.be/giE76LP__kw

Уйгуров много в Китае, это - китайский коллектив уйгурского танца.
http://youtu.be/grqKexzSbH0

Аватара пользователя
Зумарут
Гость
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

Re: Среднеазиатские танцы и их история.

Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 17:41

Нетрудно заметить, что танцы так называемого "шелкового пути" друг на друга похожи. И танцы, и музыка и т.д.
Север Индии, Уйгуры, Бухара, Иран, Сирия, Аль-андалус, Египет, Турция - что эти страны и народы могло сделать настолько близкими в музыкальном и танцевальном стиле? - Шелковый путь. Танцовщиц и музыкантов обучали в нескольких крупных культурных центрах, откуда развозили по всему миру. Об этом прекрасно знают восточные музыканты и профессиональные восточные хореографы.
Однако, дворцовый танец отличишь от народного сразу.
Нам, В СССР, повезло еще больше - у нас в Бухаре жили бывшие придворные танцовщицы, которые при Бухарском дворе изучали традиционную дворцовую музыкальную и танцевальную культуру, общую для всей Персии и Средней Азии. Именно они стали первыми учителями и вдохновителями советских ансамблей народного среднеазиатского танца.
В персидском танце практически полностью отсутствует работа бедер. Максимальный акцент идет на работу рук, повороты и тряску плечами. Танец очень возвышенный, можно сказать даже не реальный..работа бедер есть, но она как бы фундамет, на котором расстилается прекрасный ковер из движений рук, плечей, головы. Действительно очень возвышенный танец. Индия, где-то 16 век - в рисунках школ Akbarnama и Tarrikh-E-Khandan-E-Timura вместе с рисунками чуть более раннего периода видны две далекие друг от друга школы танца. Кажется, эти рисунки черпали вдохновение из Персидских миниатюр, относящихся к танцу. Это мужчины и женщины в развивающихся халатах, высоких конических шапочках, в прямых позах - очень похожих на тогдашних иранских танцоров. По бокам изображены танцовщицы, которые явно представляют местную школу танца (индийскую). Из истории завоеваний - один из генералов Акбара, как часть добычи увез 350 танцовщиц ко двору Акбара. С течением времени и под влиянием социально - экономических факторов во дворцах произошло слияние персидских и индийских танцев, которое и стало рождением начала стиля Катхак."
Ведь где-то до 14-15 века стиль превалирующий на Севере Индии был родственным Бхаратнатьям и Одисси, т.е. работа ног в присяде и ярко выраженная жестикуляция, а в результате слияния мы получили: прямые ноги, пируэты, другие движения рук в техническом танце и облегченная жестикуляция в смысловом. одну из самых богатых культур персидского танца можно обнаружить в Средней Азии, в бывших советских республиках. Собственно классический персидский танец сложился на основе традиционных танцев народов, которые населяли Центральную Азию, в городах. Собственно балет Афсанех, представляет тот стиль, который был популярным в 70-х годах прошлого века в Иране до революции. В это же время в таких республиках как Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан и др., существовали свои направления классических традиционных и народных танцев.
На севере Узбекистана начале 20 века еще существовал танец, который был копией индийского бхаранатьяма. Но одна хроменькая танцовщица переделала всю манеру танца под себя, и он потерял свой исходный вид.
До революции не было единой узбекской нации, и на вопрос:ты чей? кто ты? говорящий по -узбекски отвечал: я ферганец, или хивинец,или бухарец или ташкентец - по местности или по племени, роду. А величавое имя "Узбек" - сам себе голова, сам себе хозяин, введённое в конце 15-го века Шейбани-ханом, временно ушло в тень. Поэтому и существуют несколько вариантов танца, который можно назвать "узбекским" - хорезмский, хивинский, бухарский, ферганский и т.д...
Вообще, для уйгурского, узбекского, таджикского танца , вообще средеазиатского, афганского - самое характерное - это иллюстрация танцем содержания песни. То есть, жесты, позы, так же как и в индийском танце, имеют свое значение.
И наоборот, в индийском танце , таком как катхак, например, есть "виляния бедрами", элементы, свойстсвенные беллидансу (так же как и во фламенко).
И о ужас! даже в некоторых азербайджанских танцах есть чтото типа беллиданса (сирийское влияние).
Для среднеазиатского танца характерно перетекание из одной позы другой. персидский танец тарцется более мягко, узбекский и уйгурский - более четко, резко, но плавность и эффект "перетекания", "руки-змеи" - все это присутствует.
Также, для некоторых среднеазиатских танцев характерны вообще общеовосточные танцевальные элементы, которые многие считают атрибутами только танца живота - танец на полу, на коленях или полулежа, танец с бубном, танец со светильниками, танец с цимбалами, иногда они заменяются блюдечками или ложками, акробатические этюды - прогибы, например, использование вуалей и платков, танец с блюдом.
Характерное отличие придворных старинных среднеазиатских танцев,и их музыки, то, что роднит их с египетскими и турецкими, и что отличает их от некоторых народных, а также танцев кавказских, например - сложный тяжелый медленный ритм, который является основой музыки, и под который двигается танцовщик. Сложный тяжелый ритм - вообще характерное отличие старинной восточной элитной музыки любого происхождения.

Классический старинный придворный узбекский танец
http://www.youtube.com/watch?v=FtpuQdOQK3w
Хивинский танец
http://www.youtube.com/watch?v=6gWRtwyRlSs
Khiva / Komiljon Otaniyozov - Xorazm lazgisi. Raqsida: Gulchehra Ismoilova

http://www.youtube.com/watch?v=ZOtsH4HGJRE


Например, вот в этом узбекском танце, (поет Юлдуз Усманова)
поется о том, что "мой отец-узбек, где бы ты ни был, твоя родина с тобой, дороги как змеи, наш народ по разным дорогам расходится и т..д.."
http://www.youtube.com/watch?v=9-L91K8Fxew
танцовщица иллюстрирует слова певицы
эталонное исполнение узбекского танца.

Аватара пользователя
Зумарут
Гость
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

Re: Среднеазиатские танцы и их история.

Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 18:08

Абсолютно другая сторона танца - мужское исполнение, а также чисто народные групповые танцы т.н. "линейные". Их танцуют группой, обычно только мужчины, либо линия мужчин-линия женщин. Происхождение их дискуссионно - некоторые называют их "танцем сбора винограда", некоторые считают их очень очень древними, еще палеолитического происхождения - это танец одного рода, одной деревни.
В Европе это хорошо нам известные джиги и бранли, а также подавляющее большинство национальных кавказских танцев. На востоке это дабка, которая бывает еврейская, ливанская, сирийская, палестинская и т.д.
В турции сществует много национальных танцев, особенно анатолийских, где исполняют именно линейные танцы.
Особенности линейных танцев - сложные движения ног, при почти полном отсутствии работы руками.
Также, на востоке существуют военные танцы, боевые, сольные, которые исполняются только мужчинами. Часто с оружием, они могут включать в себя сложные прыжки, акробатические этюды. Русской культуре хорошо известны эти танцы - казачьи, камаринская, "Яблочко", мужская партия лезгинки.
Особицей стоят танцы суфи, которые до сих пор можно посмотреть в Турции - это знаменитая танура. Суфийские танцоры были известны и у нас в Средней Азии.
Для Азии вообще характерны мужские танцы с оружием. Это и танцы с палкой, с тростью, танец с саблей или кинжалом, последние сто лет назад появились танцы с ружьем. Не думайте, что танец с оружием - только кавказская особенность. Это вообще среднеазиатская черта, и даже в Турции с Египтом такое есть. Оттуда, в общем то, танец с саблей или кинжалом и пришли в беллиданс. Потому, что женщины-танцовщицы действительно могли танцевать с оружием, и в некоторых национальных танцах до сих пор есть женский танец с тростью. В таком случае, женщина танцует в окружении мужчин, которые ей подтанцовывают.
Танец с кинжалами есть у берберов Алжира, танец с палками, имитирующий бой, есть у народа саиди (Египет), танец с тростью есть у ливанцев и цыган-гавейзи, танец с тростью есть у гитан - цыган испании, от которых перешел во фламенко (фламенко пор бастон называется). От Мавров европейцы переняли танец "мориска", в оторм часто танцуют с палками-тростями. танец с палкой-шестом есть даже в национальном ирландском риверденсе. В общем, древняя вещь.
Кружение суфи
http://www.youtube.com/watch?v=yEdCXRGJuM8
http://www.youtube.com/watch?v=5lZkFOtP7aA

Египетская танура
http://www.youtube.com/watch?v=jsDzJuC3Ius

Тахтиб
Karim Nagi performs Tahteeb (Saidi Egyptian cane dance)
http://youtu.be/jMBmbYMgFrw

http://www.youtube.com/watch?v=ra4ryqV93gg

В Египетском тахтибе вскидывание коленей вверх иллюстрирует движение ног лошади.
А некоторые особенности походки - движение верблюда.

Аватара пользователя
Зумарут
Гость
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

Re: Среднеазиатские танцы и их история.

Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 18:26

Государство Великих Моголов, которое в Северной части Индии - позже оно охватило и Южную Индию, и в уменьшенном виде просуществовало до английского завоевания - основал тимурид Захир -эддин Бабур и которое дало интереснейший сплав культуры мусульманско-среднеазиатско-афганской с культурой индийской. Именно там родился знаменитый катхак - это если говорить о танце. Посмотрите на афганские танцы и музыку! Есть и индийские мотивы, и среднеазиатские.
Мужской афганский танец, в том числе видео со свадеб.
Линейный
http://youtu.be/3fzj7SieWe8

сольный
очень много персидского влияния!
это и движения плеч, и движения головой.
http://www.youtube.com/watch?v=f_AnaO0yIVg
http://youtu.be/_-zCgiO9hq4
http://youtu.be/aJqoW3Ae2E4

Аватара пользователя
Зумарут
Гость
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

Re: Среднеазиатские танцы и их история.

Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 18:31

немного о танце, который мы можем более подробно исследовать, так как носители культуры свободно говорят на русском :)
В глубь веков уходят традиции узбекского танцевального искусства. В памятниках эпохи эллинизма, которыми так богата земля Узбекистана, встречаются изображения музыкантов и танцовщиц, окутанных легкими одеждами, в сложных сценических движениях. В средневековых миниатюрах танец был одним из непременных атрибутов изображения придворных сцен. В древнейшие времена народные танцы рождались, жили и развивались как ритуальные действа, посвященные религиозным, мистическим и воинственным обрядам. Танцевали при праздновании разного рода событий - сбор урожая, свадьба, рождение ребенка...

Древние согдийские танцы, как правило, имели сюжетную основу. В наше время можно увидеть танец "Катта уйин", что означает "Большая игра". Легенды, бережно хранимые его исполнителями, говорят о том, что его танцевали еще при Александре Македонском. "Катта уйин" - это танцевальная сюита, состоящая из нескольких десятков ритмических частей - "усулей". Их названия образно отражают эмоциональный настрой танца: "дилдир" - брызги, "йурга" - поступь иноходца, "сарбози" - воинственный, "садра" - погребение...

Еще в ХIХ веке "Катта уйин" был не просто танцем, а сложным представлением, своеобразным спектаклем с развивающимся сюжетом, сменой танцорами костюмов и световыми эффектами и в нем было двести восемьдесят усулей.

Как предполагают ученые, в основу содержания "Катта уйин" легли древние обычаи и легенды. У согдийцев было широко распространено празднование наступления весны - Навруз, посвященное умирающему и воскресающему божеству Сиявушу. В празднование Навруза участвовали все жители села или города. По преданию, Сиявуш был рожден прекрасной лесной богиней. Подарив царю Ирана Кей-Каусу сына, она умерла, а юный Сиявуш рос не по дням, а по часам, удивляя всех своей красотой, силой и благородством. Достигнув совершеннолетия, Сиявуш отверг преступную страсть своей мачехи, и она оклеветала пасынка, но юноша доказал свою невиновность, пройдя испытание огнем. Он женился на дочери туранского царя Афросиаба - легендарного основателя Самарканда. Враги оклеветали его и убили. Бог деревьев и злаков Хаома отомстил за него, и Сиявуш восстал из праха, так же, как весной возрождается природа.

Если рассматривать одну за другой усули "Катта уйин", то становится ясно, что в основу сюжета танца легла легенда о Сиявуше, и танцевальные эпизоды посвящены его жизни, смерти и воскрешению.

Века отделяют нас от неведомых создателей старинного танца "Занг". Приглушенно позвякивают золотые колокольчики на запястьях рук и щиколотках ног танцовщиц, одетых в строгие, но живописные костюмы древних амазонок. Колокольчики, позвякивая, повествуют о смелых и лихих наездницах царицы Томарис, победившей две тысячи лет назад жестокого завоевателя, и о сорока воительницах, что в незапамятные времена оседлали коней и научились владеть мечом, чтобы отразить набеги врагов.
Великий шелковый путь, на протяжении тысячелетий связывавший Восток и Запад, служил не только торговой магистралью. Он был одновременно связующей нитью для духовного общения далеких народов. Смешение культурных традиций Согдианы, Хорезма, Бактрии и Индии, Китая, Ирана способствовало возникновению неповторимого танцевального стиля. В то время слава о согдийских танцовщицах достигала самых отдаленных стран, и из китайских хроник VIII века известно, что правители Согдианы посылали девушек, искусных в музыке и танцах, в дар владыкам Поднебесной.
В IX-X веках в танце исчезает сквозной театрализованный сюжет, и большое значение приобретает пластика символических танцевальных движений. Музыка, пение, танцы получили название "хона базм уйин" - комнатные интимные развлечения для придворной знати. И главным в этих танцах было не движение ног, а позы и волнующий "танец рук".

В эпоху Темуридов, которую называют среднеазиатским Возрождением, больших успехов достигает искусство светских придворных танцев. В праздниках, проходивших при дворе Амира Темура, было обязательным участие танцоров. Летописцы запечатлели имена выдающихся мастеров "хона базм уйин", известных в свое время наравне с именами известных поэтов и художников. Так, в истории остался придворный танцор-импровизатор Саид Бадр.

Но продолжали жить и народные театрализованные представления. На базарных площадях танцевали бродячие актеры-масхарабозы. Как правило, это были мужчины, исполнявшие комические пантомимы, и нередко - женские танцы. Великолепными плясунами были любимцы публики - канатоходцы дорвозы и симдоры. Танец был непременным спутником представления жонглеров глиняными чашами и блюдами. А в Хорезме излюбленным танцем на народных представлениях был "Оташ-уйин", во время которого исполнитель жонглировал горящими факелами. Любопытно, что в средние века профессиональные танцоры, кроме придворных, были приравнены к ремесленникам и, подобно гончарам или кожевникам, объединялись в цеха.

В средние века сложился традиционный музыкально-вокальный жанр макома. Макомы состояли из инструментальных, вокальных и танцевальных форм - "уфар". Тексты макомов в разное время поэтически выражали мистическую философию учения суфизма или классические эпические поэмы. Классическая музыка макомов и сегодня пользуется огромной популярностью, а их танцевальные формы служат своеобразной эмоциональной иллюстрацией поэтических текстов. Искусство исполнения танцевальных макомов прославило лучших профессиональных танцоров.

Исторически сложилось так, что в искусстве танца Узбекистана известны три основные школы - ферганская, бухарская и хорезмская.

Ферганские танцы - проникновенные, задушевные, мягкие в исполнении, с плавными движениями головы и плеч, с легкой летящей поступью и округлыми взмахами рук, рисующими сложные воздушные узоры. Неторопливое течение танца сменяется порывистыми вращениями и легкими изящными пируэтами.

Бухарские танцы - гордые, величавые, наступательные, их движения переливчаты, как вышитые золотом изделия бухарских рукодельниц. Поступь бухарских танцовщиц пружинистая, с пристукиванием каблучками, им присуще несметное количество стремительных кружений, движения рук декоративны и предельно эмоционально насыщены.
Реформаторами узбекского танцевального искусства в первой половине двадцатого века были известные танцовщицы Тамара Ханум и Мукаррам Тургунбаева.

В 1957 году Мукаррам Тургунбаева создала ансамбль женского народного танца "Бахор" - "Весна". Танцы, поставленные ею на основе традиционный народной хореографии - "Танавор", "Фаргона рубоиси", "Муножот", приобрели необыкновенную популярность и стали подлинно народными.

Аватара пользователя
Зумарут
Гость
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

Re: Среднеазиатские танцы и их история.

Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 18:40

Что касается музыкального размера, то в Таджикской, Узбекской и Уйгурской музыке используют счёт на 6/8, также встречается 4/4. Разнообразие музыкальных инструментов поражает. Но обязательным всегда будет Дойра – большой бубен. Это, пожалуй, главный ударный инструмент в Среднеазиатских танцах, с которым соревнуется танцовщица во время танца на предмет владения чувством ритма.

Ферганские танцы - проникновенные, задушевные, мягкие в исполнении, с плавными движениями головы и плеч, с легкой летящей поступью и округлыми взмахами рук, рисующими сложные воздушные узоры. Неторопливое течение танца сменяется порывистыми вращениями и легкими изящными пируэтами.

Долина Ферганы расположена в восточной части республики Узбекистан. До образования Советского Союза эти земли входили в Ханство Коканда. Классический танец Ферганы – это лиричный танец с очень богатыми движениями шеи и головы, и змеевидных рук. Это очень витиеватый стиль, в котором танцы исполняются под музыку и песни, тексты которых взяты из классической литературы. Экспрессия и мимика очень нежные и мягкие, передающие благородство и чистоту, которые высоко ценятся в традиции исполнения. Движения рук похожи на те, которые мы встречаем в Узбекских танцах, а также в некоторых Иранских, Афганских и других восточных традициях. Танцовщицы исполняют Тановар и Мунаджат – танцевальные пассажи, проникнутые высокими одухотворёнными чувствами, которые полны пафоса и глубокого желания воссоединения с любимым. Мунаджат – с лит. ‘диалог с Богом’, изначально музыкальная разновидность исполнения, которая также перешла в танцевальную форму. Тановар – танец, который исполняют женщины на песни популярные в Восточном Узбекистане, Северном Таджикистане и Западном Синьцзяне (Xinjiang – Уйгурский Автономный округ, провинция в Китае).

Бухарские танцы - гордые, величавые, наступательные, их движения переливчаты, как вышитые золотом изделия бухарских рукодельниц. Поступь бухарских танцовщиц пружинистая, с пристукиванием каблучками, им присуще несметное количество стремительных кружений, движения рук декоративны и предельно эмоционально насыщены.
Также, как и в Таджикских танцах, в Бухарском стиле шаги более тяжёлые и приземистые. Танцовщица как бы «танцует в землю». Движения рук и корпуса поставлены так, чтобы задействовать детали костюма, который также отличается своим самобытным характером. Верхнее платье может быть как приталенным, так и широким, но чаще широким и оно всегда сделано из более тяжёлых тканей, например, парчи с расшитыми золотыми нитками узорами. Голову часто украшает не только головной убор, но и длинный платок, а также массивные украшения. На запястьях танцовщицы носят колокольчики . Композиции очень радостные, энергичные, мимика оживлённая. Техника также включает движения на согнутых коленях.

Хорезмские огневые, захватывающие народные пляски с резкими движениями, увлекающие своим темпераментом, особенно мужские танцы под аккомпанемент своеобразных каменных кастаньет - кайраков, требуют виртуозного исполнения. Как писала известная узбекская танцовщица Тамара Ханум, “в плясках Хорезма много нежной лирики, присущей ферганскому танцу, изысканного благородства танцев древней Бухары, и в то же время они полны солнечной энергии, насыщены необычайно яркой страстью.
Игровой и энергичный стиль, Хорезмский танец как правило исполняют на быстрых и возрастающих скоростях. Полагают, что танцы здесь происходят от древних шаманских обычаев и традиций почитания огня. Экспрессия и мимика близка экстатичному исполнению, особенно, в танце Лязги. Особенностью движений являются шимми – тряски кистями, руками и плечами и, так называемые движения "сломанных пальцев". Есть интересная легенда о его происхождении. Говорят, что в древние времена в Хорезме правил царь, у которого была любимая наложница, умевшая прекрасно танцевать. Однажды она нечаянно сломала пальцы рук. Не зная этого, царь потребовал, чтобы она танцевала для него и его гостей во время пира. Наложница так сильно любила своего господина, что исполнила его приказ. Ни царь, ни зрители даже не догадались, что она танцует с травмой, и подумали, что это такой танец. Этот стиль так понравился всем, что стал в Хорезме самым популярным. А в другое время была хромая танцовщица по имени Анаш, которая тоже внесла в хорезмский танец своеобразные черты.
Также говорят, что движения похожи на извивающуюся рыбу, если вытащить её из воды. Причём в исполнении высоко ценится импровизация, а не поставленная хореография.

Танцы южных регионов Сурхандарьи и Кашкадарьи также отличаются игровым сюжетом и характером. Археологические данные обнаруживают наличие здесь как танцевальных, так и театральных традиций. Костюмы танцовщиц похожи на те, что можно встретить на юге Таджикистана в Кулябе, но отличаются более богатыми сочетаниями цветов и орнаментов. Танцы часто исполняют с ложками и деревянными палочками под аккомпанемент Ченга – варган.

Несмотря на то, что танцевальная культура Узбекистана и Таджикистана имеет общую историческую базу, Таджикские танцы обладают своей яркой природной уникальностью, богатыми традициями исполнения и различными стилями.
На севере Таджикистана широко распространены Ферганские танцы – лиричные и одухотворённые, с богатой пластикой рук и тела.
Кулябские народные танцы – визитная карточка южного Таджикистана. Танцы здесь также называют Остон Бози – танец рукавов, так как во время исполнения танцовщицы используют их, что делает движения ещё более выразительными и стремительными.
Но одним из самых ярких танцев является зажигательная композиция под аккомпанемент бубна. Здесь виртуозные движения руками, плечами, корпусом, головой и шеей передают целый каскад ритмов под звонкие удары Дойры. Танец может быть как игровым, так и чистой композицией – как бы дружественным соревнованием по импровизации между танцовщицей и музыкантом.

Уйгуры - древний этнос, издревле проживавший на Севере Китая, главным местом их проживания является Синьцзян, но они также проживают в Хунани, Пекине, Гуанчжоу и других местах. За пределами Китая уйгуров очень мало. Самоназвание "уйгуры" означает "сплочение", "объединение". В древнекитайских исторических летописях встречаются разные вариации наименования уйгуров: "хуэйху", "хуэйхэ", "уйгуры". Официально название "уйгуры" было принято правительством провинции Синьцзян в 1935 году.

Уйгуры говорят на уйгурском языке, который относится к тюркской языковой семье, исповедуют ислам. Местами их проживания являются главным образом районы Южного Синьцзяна: Каши, Хотан, Аксу, а также г. Урумчи и Илийский округ в Северном Синьцзяне.
Красочно танцевально-песенное творчество уйгуров. Еще во времена Яркендского ханства была создана музыкальная сюита "Двенадцать мукамов", в которую входят 340 фрагментов: древних напевов, устных народных сказаний, музыки к танцам и т.п. Особенно большим масштабом отличается Кашский мукам, в который входят 170 музыкальных фрагментов и 72 произведения инструментальной музыки. Их можно исполнять непрерывно в течение 24 часов. Музыкальные инструменты уйгуров включают флейту, трубу, сона, баламан, сатор, жецзек, дутар, тамбур, жевапу (род балалайки), калунь и янцин. Ударные инструменты включают барабан с кожаным покрытием и металлический барабан.
Уйгурские танцы довольно сильно похожи на классическое танцевальное искусство Ферганы. Помимо разновидностей Тановар и Мунаджат, здесь также исполняют Накша и Санам. Танцы уйгуров можно разделить на две категории: танцы, сопровождаемые пением, и танцы под музыку. Популярен танцевальный стиль Санам, который отличается свободным выбором движений, исполняется как одной танцовщицей, так и в паре, а также целым ансамблем. "Сятъяна" - жизнерадостный танец, исполняемый неограниченным числом артистов. В этом танце исполнители, подняв руки вверх, делают кистями рук повороты и взмахи в такт мелким танцевальным шагам, кроме того, плечи артистов совершают характерные движения так, что шея при этом остается неподвижной. Под классические Мукамы также исполняют танцы с пиалами и блюдцами, которые венчают головы танцоров.

Вообще, в нашей европейской культуре считается, что тряски плечами (тряски грудью), а также слайды или взмахи головой - это чисто танца живота элемент. А вот и нетушки! Это элемент среднеазиатских и персидских народных танцев, в Турцию и Египет (в танец живота), а также в цыганский репертуар, проник через Среднюю Азию. То же самое с танцем с бубном. у нас почему-то считается, что это чисто цыганско-восточное. На самом деле, коренное среднеазиатское.

Аватара пользователя
Зумарут
Гость
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

Re: Среднеазиатские танцы и их история.

Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 19:21

Далее про мужские танцы.
Мужской танец, как правило, преследует несколько целей. Либо это подчеркнуто-игровой танец, в котором танцор без слов вступает в диалог со зрителем. Иногда этот диалог протекает с музыкантом, тогда это показывает знание танцором музыкальных ньюансов. Это танец развлекающий.
Либо это танец, который должен показать силу и быстроту танцора, красоту его тела. В этом танце сложные движения ног, Движения быстрые, сложные прыжки, какие-то акробатические этюды. Иногда мужчины танцуют друг против друга, как бы соревнуясь. Либо же танец групповой, линейный, мужчины танцуют одинаково и вместе, это должно показать единство их семьи, особенности исполнения именно в этой местности.
Узбекский мужской танец, ан
    самбль легендарного Игоря Моисеева
    http://youtu.be/dcq-gHgkugc
    танец с блюдом
    http://youtu.be/KYlLZxlt4HI

    http://youtu.be/ZvhXBbY2yo4

    http://youtu.be/NI-qeWtrBgQ

    иранский танец, солирует мужчина
    http://youtu.be/hodrFPWB798

    Cтоит сказать о так называемых портовых танцах. Моряки приносят культурные влияния из других стран, и в портовых городах возникает всегда чтото новое. Бандари - дословно "портовые" - иранские жители портовых городов и окрестностей. Танец и музыка бандари безумно популярны, в том числе в нашей российской танцевальной тусовке. Они зажигают.
    http://youtu.be/ZPwqhJ8BFNM

    в Египте например в портовых городах возникло сразу несколько танцевальных особенных стилей - таких как бамбути, которые танцевали мужчины-моряки, и Александрия - танец "скандарани" - который танцуют и мужчины и женщины.

    Аватара пользователя
    Танагра
    Гость
    Сообщения: 69
    Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:13
    Ваши интересы в истории: Цыганские племена от Индии до Египта. Восточные славяне.
    Чем вам интересен форум: Пополнение багажа знаний
    Откуда: Нижний Новгород
    Контактная информация:

    Re: Среднеазиатские танцы и их история.

    Сообщение Танагра » 26 май 2012, 20:32

    Зумарут... :shock: Нет слов! :hi: :hi: :hi: :hi: :hi: :hi: :hi: :hi: :hi: :hi: :hi:
    Правда, "эскандарани" - не народный танец, он придуман современным египетским хореографом. Но настолько удачно придуман, что он уже воспринимается как народный. :)
    И поправочка: на вашем видео в ТФ в сиренево-белом костюме персидский танец танцует не Шахло, а Сима Бина.
    ПС. В компе на работе есть н-ное количество ссылок на иранские, афганские и пр. танцы (кстати, танец афганского дедушки и Сима Бина тоже там есть). В понедельник посмотрю, что из моей коллекции тут ещё не выложено (смотрю, есть совпадения). Некоторые свои ссылки я уже выкладывала тут и тут.
    ППС. А сколько вообще на этом форуме дам? И сколько из них активны? Только Зумарут с Танагрой? :?
    - Богатырь! Купи коня!

    Аватара пользователя
    Зумарут
    Гость
    Сообщения: 99
    Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

    Re: Среднеазиатские танцы и их история.

    Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 23:31

    Все эти танцы, а также танцы Ирака и Эмиратов относятся к так называемым "Заливским танцам" - танцам Персидского залива.
    Очень в этом смысле интересны танцы кочевников-арабов из Эмиратов - танец Халиджи, который бывает иракский (ираки) и эмиратский - арабский, а также Йеменский. Иногда выделяют танец Саудовской Аравии - сауди. При этом, мужская партия танца отличается простотой и воинственным наполнением.
    Женский халиджи давно и прочно вошел в репертуар танцев живота.
    Покажу мужской.
    http://youtu.be/75YM5aC-7pc
    http://youtu.be/Ut2Pl5NhZqM
    http://youtu.be/m_1L1lLPcos
    Йеменская разновидность
    http://youtu.be/YVrOdTfjU10
    http://youtu.be/VKH-nGayxGI
    http://youtu.be/AJ61j56JLfk
    http://youtu.be/zpCZ6fTTU_w
    вот очень популярная песня, обратите внимание на мужскую подтанцовку - как там азартно подтанцовывают обычно сдержанные эмиратцы.
    http://www.youtube.com/watch?v=uns7NhRwuyE


    Еще об афганских танцах
    Аттан – традиционный пуштуно-афганский танец и национальный танец Афганистана. Возник во времена античности в пуштунских племенах Бактрии и обычно исполнялся мужчинами как ритуальный танец. Позже аттан стал также использоваться как боевой танец афганских мусульман. Существуют разные виды аттана: боевые, праздничные, исполняемые на свадьбах, семейных сборищах, а также посвященные наступлению опачки.

    Аттан обычно исполняется под дхол (двусторонний барабан, имеющий низкий и тихий резонирующий звук). Среди инструментов также могут быть: табла, 18-струнный робаб, сурнари (или шанаи в Индии, зурна в Центральной Азии и Турции, зурла в Македонии) деревянная флейта, известная как тула. Техника исполнения аттана сильно изменилась за века, но основа осталась без изменений. Это круговой танец, в котором участвуют от двух до свыше сотни человек. Исполнители танца ритмично двигаются по кругу друг за другом, кружась, и ускоряя ритм. В более сложных аттанах есть руководитель, который медленно танцует, используя разные стили и техники, и последний круг заканчивается после того, как он дает сигнал (кладет руку на пол или взмахивает ею). Музыканты во время аттана полностью подчиняются ему и играют так, как он говорит.

    Танец продолжается в среднем от 5 до 30 минут, но может длиться и 5 часов. Аттан закончится, когда уйдет последний танцор. Танцующие сильно устают во время аттана, так как испытывают большое физическое напряжение. Танец очень популярен повсюду в Афганистане и исполняется круглый год на всех праздниках.

    В Афганистане каждая деревня имеет свой собственный уникальный стиль, поэтому существует много разновидностей аттана: Кабули, Вардаки, Логари, Кхости/Пактиа, Херати, Кочано, Кхаттак, Пашайи (исполняется с сурнари), и Нуристани.

    Все эти стили могут быть использованы и перемешаны афганцами из разных деревень и нередко жители одной провинции танцуют лучше в стиле, который возник в другой провинции.
    http://www.nartube.net/817a1e2b6e:9-Aao9BVjAg.html
    http://www.nartube.net/e82dd8a1ad:YsZm-NtetbU.html
    http://www.nartube.net/2d62a74d35:1j2MQBoNDQ8.html
    Танцы Герата

    Гератский женский сольный танец носит названия Гхамзаги (ghamzagi) или Кандеги (qandegi), в которых танцовщица должна уметь продемонстрировать навыки владения сценическими приёмами Ноз (naz) и Эшва (eshwa) в импровизационной свободной форме. Ноз на персидском обозначает 'застенчивость', 'скромность' – важная черта женственности и женской психики и образа поведения на Востоке, которая высоко ценится. Движения в танце описывают различные повседневные дела, например, украшение себя, нанесения макияжа, расчёсывание волос, шитьё и вышивание, просеивание муки, собирание фруктов и цветов и т.д. Известная Гератская танцовщица и певица Сетора как раз показывает в своём сольном танце все эти премудрости.

    Сетора исполняет Гхамзаги - Афганистан 70-е г.г.

    http://www.nartube.com/7371eaaf8faf930a ... cLKKw.html

    Другая разновидность сольного танца Герата – Чакубози – «игра с ножом», когда танцовщица притворяется, что она порезалась или даже вонзила в себя нож (!- горячие люди эти Афганцы), причём, исполнение иногда доходит до такого правдоподобия, что ввергает публику в шок.

    Гератцам также известен танец с пиалами, во время которого танцовщица держит в каждой руке блюдца и пиалы с водой, совершая при этом трюковые движения с прогибами и наклонами вплоть до касания пола головой.

    Ещё один интересный танец Герата – танец с бумажным змеем - Хагхаябодбози (khaghazbadbazi), где в пантомиме описывается игра с воздушным змеем, а также широко используется мимика лица.

    Чоп Бози (chop bozi) – Гератский вариант Аттана -, танец с палками, который похож на Иранский танец с палками Торбат-е-Джам. Танец исполняется в кругу, каждая танцовщица держит в руках палки и ударяет ими о палки партнёрши, при этом совершая различные круговые движения.

    http://www.nartube.com/64f14612cc6555f5 ... gDScBw.htm

    Re: Афганские танцы

    Сообщение Naz » 18 авг 2010, 09:31
    Логари – традиционный танец одной из провинций Афганистана – Логар. Этот стиль отличается внезапными остановками музыки, когда танцовщица должна тоже внезапно остановиться и замереть, не двигаясь до тех пор, пока музыканты вновь не заиграют. При этом последние подшучивают над танцовщицами, усложняя их задачу тем, что обрывают музыку там, где этого никак не ожидаешь, и могут даже заставить её так стоять – замороженной в неудобной позе на минуту, а то и больше, чтобы убедиться, как долго она сможет так простоять (интересно, как они потом выясняют отношения? :D ) Т.е. этот танец – своего рода соревнование между танцорами и музыкантами. Танцевать могут как женщины, так и мужчины. Набор движений одинаковый для всех.

    Видео Логари

    http://www.nartube.com/f30d43f7a6205a39 ... ezdS4.html


    курдская дабка
    http://youtu.be/mj3oOd4wzhU

    дабка - линейный групповой танец, распространен везде.
    Безумно популярен у арабов, его знают все.
    Знаменитейший Габи Шиба - ливанец, учитель танцев и танцор.
    Ливанская дабка
    http://youtu.be/a6knHm35LK8
    http://youtu.be/-nCgDR1Fj44
    http://youtu.be/5djpTTZgoMs

    Сирийская дабка
    Исполняют Яссер эль-Свейри и его жена Нур
    http://youtu.be/eiAdkny3__E

    палестинская дабка
    http://youtu.be/-mayiYMpdAw
    http://youtu.be/y5_Wiwrl1-Y
    Иорданская дабка
    http://youtu.be/_0x6kUvOHD8
    http://youtu.be/ob2RZ2KxKhs

    Стоит упомянуть наверно хаггалу. Хотя танец не среднеазиатский, но оооочень с ним перекликается.
    Хаггала - это самоназвание бедуинов. Бедуины Египта - танцы у них совсем не похожи на обычные египетские. А уж мужские партии! Бедуины безумно воинственны. Для танца характерны таже прыжки и пируэты ногами.
    Традиционный танец с ложками - ложки вместо цимбал используются многими народами.
    http://youtu.be/7JTqcKiV_us
    http://youtu.be/J2hvOaX-GZo
    танец хаггала входит в репертуар танцовщиц живота, в сценическом варианте.

    Египетский скандарани (портовый александрийский танец), сценическая адаптация
    обратите внимание на мужскую партию, она совсем не то же что танцует женщина.
    http://youtu.be/n9ii3HYLB40

    в заключение еще среднеазиатского

    туркменский танец (мужской )
    http://youtu.be/tLWD1KVKNWs

    иранский танец со свадьбы
    http://youtu.be/k-bcxNXJGgc

    Аватара пользователя
    Зумарут
    Гость
    Сообщения: 99
    Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

    Re: Среднеазиатские танцы и их история.

    Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 23:38

    По-хорошему, все театрализованные сценизированные народные танцы являются адаптацией. Махмуд Реда почти весь египетский фольклер привел в соответствие с наукой "классическая хореография", так же как его друг и коллега Игорь Моисеев всегда делал с фольклером. И среднеазиатские танцы тоже хорошо адаптированы хореографами. Все народные танцоры проходят школу классической хореографии. Только на деревенских свадьбах можно увидеть несценизированные народные танцы, исполняемые неподготовленными танцорами.
    Ценно, когда те, кто адаптируют к сцене народную традицию, сохраняет у танца главные его черты и особенности, так что носители культуры, глядя на выступления профессиональных танцоров на сцене, могут сказать "да, это наш танец".
    А касательно танца скандарани - у него были реальные прототипы, но они конечно были не так смотрибельны, то же относится и к мувашахаду из аль-андалуса.( Реальные танцы берберов несколько скучноваты.)

    Аватара пользователя
    Зумарут
    Гость
    Сообщения: 99
    Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

    Re: Среднеазиатские танцы и их история.

    Сообщение Зумарут » 26 май 2012, 23:58

    Немного экзотики - "другие танцы шелкового пути"
    танец раджастанских цыган

    http://youtu.be/wuoOXiKB2fI

    http://youtu.be/TCOM_5cC63w
    Banjaras Indian Rajasthan Gypsy Dance


    стиль роман хавасы, уличный (турецкий цыганский, мужская партия)
    сейчас на дискотеках его могут и женщины танцевать
    http://youtu.be/pOAZzPjEP50
    традиционный танец из Анкары - стиль хавасы (турецкие цыгане)
    http://youtu.be/8K5Ti1C-D20
    http://youtu.be/j7rlQ5734Nk
    стиль роман хавасы, женская партия
    http://youtu.be/NeH-Q-gF4XQ

    народные танцы Анатолии - Турция
    типичный линейный танец
    исполняется либо только мужчинами, либо только женщинами
    http://youtu.be/m2a4rY_GwNg

    http://youtu.be/8K5Ti1C-D20

    танец кучеков (Турция)
    http://youtu.be/8UIG05dkHGE

    Аватара пользователя
    Танагра
    Гость
    Сообщения: 69
    Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:13
    Ваши интересы в истории: Цыганские племена от Индии до Египта. Восточные славяне.
    Чем вам интересен форум: Пополнение багажа знаний
    Откуда: Нижний Новгород
    Контактная информация:

    Re: Среднеазиатские танцы и их история.

    Сообщение Танагра » 27 май 2012, 00:29

    Ссылки на нартуб показывают какую-то ересь... :cry:
    Вот ещё танец калбелия (ещё одно раджастанское цыганское племя):
    http://www.youtube.com/watch?v=QSgr3r-L ... re=related
    Мелодия, как я посмотрю, весьма популярна для этого танца.

    Калбелия в постановке и исполнении Марии Робин:
    http://www.youtube.com/watch?v=JmyS2VhB ... re=related
    Интересно, что вторая часть танца, сохраняя аутентичные движения, идёт вовсе не под индийскую или восточную музыку, а, скорее, под музыку французских цыган. Забавный, но весьма приятный на слух и взгляд микс.
    Последний раз редактировалось Танагра 23 сен 2014, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
    - Богатырь! Купи коня!

    Аватара пользователя
    Зумарут
    Гость
    Сообщения: 99
    Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

    Re: Среднеазиатские танцы и их история.

    Сообщение Зумарут » 27 май 2012, 00:46

    http://youtu.be/g7bAPdrSy9U
    http://youtu.be/g7bAPdrSy9U
    еврейский мужской танец (израильские и курдские евреи)
    еврейская дабка
    http://youtu.be/GWzyyxs2q8I
    http://youtu.be/n9zhw4IsKrQ
    танцы турецких и сефардских, а аткже среднеазиантских евреев тоже отличаются своей "восточностью".
    европейские еврейские танцы - это по большей части польки

    азербайджанский линейный танец
    скажите, что не дабка!
    http://youtu.be/YLUErBCZKOo

    среди армянских, грузинских и азербайджанских танцев есть также линейные танцы, есть сольные танцы, есть танцы мужские, боевые. И обычно мужская партия отличается от женской.
    армянский "Арцах"
    http://youtu.be/ixvdhUmVwJ0
    армянский линейный "хоровод"
    http://youtu.be/saAzU4uB7o8
    боевой армянский танец "ярхушта"
    http://youtu.be/nNdFtZlwYHU


    среди армянских и азербайджанских танцев есть особые свадебные танцы, которые исполняются женщинами для женщин, это турецко-сирийское влияние, и там имеются весьма откровенные движения бедрами, напоминающие беллиданс.

    грузинские танцы
    очень своеобразные, очень разные
    в основном групповые, но есть исключения

    Картули. Этот необычный дуэт мужчины и женщины, напоминающий ритуальный культовый танец. Этот танец может содержать что-то в чем не признается грузин даже самому себе. Подчеркнуто выраженно рыцарство в отношении женщины - это первое, что является наиболее очевидным для зрителя. Во время танца мужчина не имеет права прикасаться к женщине и, кроме того, он должен держаться на определенном расстоянии от своего партнера. Стеснены его движений, верхняя часть тела неподвижны, даже подол халата не шевелится, выражение лица его и быстрые, элегантные движения ног позволяют раскрыть свои эмоции и желания. Танцор должен контролировать свои чувства. перевод с грузинского.

    Хоруми является одним из самых популярных танцев из Грузии. Она восходит к эпохе героических войн. Он состоит из четырех частей: поиск подходящего места для истребителей подземной армии, приближение врага, сражения и поражения. Танец часто с оружием.
    гагаджули хоруми
    http://youtu.be/Sn_C4I2b_6Q
    http://youtu.be/_kEeCZWtnnU

    http://youtu.be/BPCr08_NTTQ


    Аджарули. Основой этого является хореографическая сюита Аджарского народного танца "ганда-гана". Это разговор влюбленных. Этот танец является типичным для грузин, живущих на берегу Черного моря. Движения более легкомысленны и как- бы флиртующие.

    Хевсурули. Этот танец происходит от грузинских горных деревень и исполняется с мечами. Когда сражение достигает своего пика, девушка снимает головной убор и бросает ее между воинами. По традиции дуэли должны быть немедленно прекращены. Это воплощение грузинских рыцарских традиций. Танцорам необходимо профессионализм и высокая техническая подготовка для выполнения этого танца.

    Мхедрули. Слово "Mkhedari" означает кавалериста. Танец начинается в сильном темп, становится все более и более жестоким. Ногами кавалерист подражать быстрым движениям лошади, а их тела и движения рук олицетворяют битву с врагом.

    САМАЯ. Реанимированная Фреска. Постановочный модерновый танц


    KHANDJLURI. Танец изображающие происхождения воинов с гор, с мечами и ножами. Танцоры конкурируют в быстроте выполнения наиболее сложных движений владением мечом и щитом. В этом линейном игривом танце мужчины носят меховые шапки и черные бурки, медленно появляются на сцене. Вдруг они сбрасывают свою одежду и остаются в кроваво-красных одеждах. Кинжалы втыкаются в пол, ими виртуозно перекидываются танцоры. Этот танец требует огромного мастерства.

    аджарский
    http://youtu.be/Yosx2PldJ_Y
    http://youtu.be/z_gPW0ZpNYE

    мтиурули
    http://youtu.be/nQQRToen8nQ
    хоруми - танец воинов
    http://youtu.be/MSGedcVux2Q

    танец лезги - знаменитая лезгинка
    http://youtu.be/CwfFmKIN8jw
    ансамбль рустави
    http://youtu.be/iaNaKs3vlT8

    кентаури - танец кенто (дружки) - уличный тбилисский танец, танец городов
    http://youtu.be/m6sifNHqlk8
    http://youtu.be/EiVF1X_hNc4
    танец линейный, но в нем мужчина может и сольную партию исполнять. как в среднеазиатсом танце, тт может танцор показать как он владеет балансом - например, носить на голове кувшин, танцевать стоя на одной ноге

    наконец, чеченский нахчский танец, ансамбль "вайнах"
    http://youtu.be/U-WqPVb_GY8
    чеченская лезгинка, они же
    http://youtu.be/EK8M3VOeCrU

    казачья лезгинка - ансамбль "Братина"
    http://youtu.be/qtgBNf9nObs
    "Полно вам снежочки" - походная песня кавказских линейных казаков (терских и кубанских). Исполнение - ансамбль терских казаков в составе: И.Петров, Л.Белов, Р.Даруев. Танец в исполнении ансамля "Братина"
    казачья лезгинка
    http://youtu.be/3X6eR6F-720

    татарский мужской танец
    http://youtu.be/5kPp46PpkZA
    смешной танец изображающий петуха и курочку
    http://youtu.be/JG8Y_pziBeA

    башкирский танец
    http://youtu.be/lCjkD-0ty_A
    http://youtu.be/0NC2Yq-1DCE

    казахский танец
    http://youtu.be/mSm35xeGVqE
    http://youtu.be/eS9PUJC1Q1U
    http://youtu.be/cQEjoWNJZfE

    Конечно, танцы народов бывшего СССР сильно сценизированы, украшены, изменены, так как их адаптировали и над ними работали хореографы. Танцы, близкие к России, имели на себя очень сильное влияние русской и европейской культуры.
    Русский танец приводить не буду, хотя мы во многом и азиатская страна, но все же кому интересно - сами посмотрят.
    Последний раз редактировалось Зумарут 27 май 2012, 01:13, всего редактировалось 1 раз.

    Аватара пользователя
    Зумарут
    Гость
    Сообщения: 99
    Зарегистрирован: 16 сен 2008, 22:07

    Re: Среднеазиатские танцы и их история.

    Сообщение Зумарут » 27 май 2012, 00:51

    В общем, дорогие читатели, я постаралась найти самые лучшие варианты выполнения танца, без слишком сомнительных и современных вариантов. А так то информации море, только вот ссылаться на нее :) Хотелось написать такую работу, чтобы потом за нее не было бы стыдно.
    Я надеюсь, границы ваших представлений о танце вообще и о танце "шелкового пути", танцах средней и передней Азии, а также мужских танцах расширились :)

    Ответить