Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды ( зажиточная горожанка)кон.13 –нач.14 вв. (версия).
Верхний халат.
Осевой, крой заимствован из захоронения «Маячный бугор». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения). Ткани: основная - полосатая шерсть ( мелкоузорчатая, пестротканая, оформленная в процессе ткачества из разноокрашенных нитей - по основе бежевые, темно- и светло-синие, по утку - бежевые); подклада – х/б белого цвета полотняного переплетения; ворот, обшлаги, окантовка - шелковая тафта(полотняное переплетение) светло-синего цвета. Нитки – х\б, шелк. Швы – вразутюжку, потайные.
Нижний халат.
Халат с правым запахом, отрезной по талии, юбка собрана в крупную складку, длина рукава превышает длину руки, крой заимствован из захоронения «Маячный бугор». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения). Ткани: основная – шелк атласного переплетения, рапорт 1\5, желтого цвета; ворот и манжеты – шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета. Нитки – шелк. Швы вразутюжку, закрыты полосками атласного шелка желтого цвета; подгиб – потайные. Нижнее белье.
Рубаха с доставной полочкой, крой заимствован из захоронения «Вербовый лог». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения). Ткани: Основная - шелк атласного переплетения, рапорт 1\5, желтого цвета, ворот – шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета, манжеты составные из шелковой тафты светло-зеленого цвета и шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета, подклада - шелк атласного переплетения, рапорт 1\5, желтого цвета, расположена только справа, также как и разрез на рукаве. Нитки – шелк. Швы- вразутюжку с обметкой косым стежком, взаутюжку с обметкой косым стежком, потайные.
Чулки, крой заимствован из захоронения «Вербовый лог». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения). Ткани: Основная - шелк атласного переплетения, рапорт 1\5, желтого цвета, декоративная надставка– шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета. Носятся на тонком пояске из атласного шелка желтого цвета, к которому крепятся с помощью петель. Нитки – шелк. Швы - бельевые, потайные.
Штаны-шальвары, крой заимствован из захоронения «Вербовый лог». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения).Ткани: основная – шелковая тафта(полотняное плетение), светло-зеленого цвета, наколенники- шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета с окантовкой по низу из светло-зеленой тафты. Нитки - шелк. Швы вразутюжку с обметыванием петлями, потайные швы. Пояс - шелковая тафта(полотняное плетение), светло-зеленого цвета с накладным узором из шелковых нитей.
Сумка –кошелек. Выполнена в виде кисета из шелковой тафты(полотняное плетение), светло-зеленого цвета, и шелка жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета.( На данных фотографиях отсутствует).
Обувь – крой заимствован из захоронения «Маячный бугор» - кожаные сапоги на мягкой подошве.
В данном костюме сочетаются элементы одежды из двух разных захоронений. Данное сочетание допустимо потерриториальному, этническому и культуральному( имперская мода) признакам .(украшения в разработке)
Верхний халат.
Осевой, крой заимствован из захоронения «Маячный бугор». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения). Ткани: основная - полосатая шерсть ( мелкоузорчатая, пестротканая, оформленная в процессе ткачества из разноокрашенных нитей - по основе бежевые, темно- и светло-синие, по утку - бежевые); подклада – х/б белого цвета полотняного переплетения; ворот, обшлаги, окантовка - шелковая тафта(полотняное переплетение) светло-синего цвета. Нитки – х\б, шелк. Швы – вразутюжку, потайные.
Нижний халат.
Халат с правым запахом, отрезной по талии, юбка собрана в крупную складку, длина рукава превышает длину руки, крой заимствован из захоронения «Маячный бугор». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения). Ткани: основная – шелк атласного переплетения, рапорт 1\5, желтого цвета; ворот и манжеты – шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета. Нитки – шелк. Швы вразутюжку, закрыты полосками атласного шелка желтого цвета; подгиб – потайные. Нижнее белье.
Рубаха с доставной полочкой, крой заимствован из захоронения «Вербовый лог». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения). Ткани: Основная - шелк атласного переплетения, рапорт 1\5, желтого цвета, ворот – шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета, манжеты составные из шелковой тафты светло-зеленого цвета и шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета, подклада - шелк атласного переплетения, рапорт 1\5, желтого цвета, расположена только справа, также как и разрез на рукаве. Нитки – шелк. Швы- вразутюжку с обметкой косым стежком, взаутюжку с обметкой косым стежком, потайные.
Чулки, крой заимствован из захоронения «Вербовый лог». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения). Ткани: Основная - шелк атласного переплетения, рапорт 1\5, желтого цвета, декоративная надставка– шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета. Носятся на тонком пояске из атласного шелка желтого цвета, к которому крепятся с помощью петель. Нитки – шелк. Швы - бельевые, потайные.
Штаны-шальвары, крой заимствован из захоронения «Вербовый лог». Пошив с соблюдением технологических режимов ( характерные конструктивные швы, методика и очередность их исполнения исполнения).Ткани: основная – шелковая тафта(полотняное плетение), светло-зеленого цвета, наколенники- шелк жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета с окантовкой по низу из светло-зеленой тафты. Нитки - шелк. Швы вразутюжку с обметыванием петлями, потайные швы. Пояс - шелковая тафта(полотняное плетение), светло-зеленого цвета с накладным узором из шелковых нитей.
Сумка –кошелек. Выполнена в виде кисета из шелковой тафты(полотняное плетение), светло-зеленого цвета, и шелка жаккардового переплетения с орнаментом в виде цветов и птиц зеленого светло-зеленого цвета.( На данных фотографиях отсутствует).
Обувь – крой заимствован из захоронения «Маячный бугор» - кожаные сапоги на мягкой подошве.
В данном костюме сочетаются элементы одежды из двух разных захоронений. Данное сочетание допустимо потерриториальному, этническому и культуральному( имперская мода) признакам .(украшения в разработке)
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.
Г.К.Честертон
Г.К.Честертон
- Timurid
- Site Admin
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 22:18
- Ваши интересы в истории: ЗО, СА, Персия 14-15 века; реестровое казачество 17 века.
- Чем вам интересен форум: ЗО, СА, Персия 14-15 века; реестровое казачество 17 века.
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
на фото не видно пояса, сумки и сапог... а любопытно:) ждем продолжения.
"По крупицам, по крохам собираем былое,
Справедливым ножом отрезаем гнилое.
Вековую завесу срываем своими руками!"(с)КМ
Справедливым ножом отрезаем гнилое.
Вековую завесу срываем своими руками!"(с)КМ
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
Если вы не против, я отвечу.
.( На данных фотографиях отсутствует).Эти фото старого образца, чуть позже будут новые.
.( На данных фотографиях отсутствует).Эти фото старого образца, чуть позже будут новые.
"Соблюдай соразмерность, с которой ты одеваешь фигуры, в зависимости от их положения и возраста." Леонардо да Винчи
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
выкладываю более подробные фотографии! Фото сапог пока нет, как сделаем сразу выложим ( фото)
"Соблюдай соразмерность, с которой ты одеваешь фигуры, в зависимости от их положения и возраста." Леонардо да Винчи
- Nickolay
- Site Admin
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
- Откуда: РФ, Воронеж
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
На нижнем халате отсутствует подкладка? Чем это обусловлено? По публикации захоронения, кроме швов подкладочным шелком закрыты еще борта и подол.
"И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
У нас нет полной книги про Маячный бугор , а в тех вырезках которые были доступны было описано что швы закрывали полосами, что мы и сделали!
И если у тебя есть более полная информация, поделись пожайлуста!Будем очень благодарны! "Соблюдай соразмерность, с которой ты одеваешь фигуры, в зависимости от их положения и возраста." Леонардо да Винчи
- Nickolay
- Site Admin
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
- Откуда: РФ, Воронеж
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
На приведенной тобой картинке жирным шрифтом написано : "С изнаночной стороны все швы, борта и подол были закрыты полосами подкладочного шелка..."
Вот картинка покрупней :
Вот картинка покрупней :
"И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
Упс ! ! Доработаем! Спасибо, как то не заметили!
"Соблюдай соразмерность, с которой ты одеваешь фигуры, в зависимости от их положения и возраста." Леонардо да Винчи
- Scany
- Гость
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:04
- Откуда: Северная Столица
- Контактная информация:
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
А чем обусловлена окантовка синим шелком верхнего халата?
Я - Солнце. Бывает, как засвечу...
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
Цвет окантовки выбран по цвету полос на халате.
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.
Г.К.Честертон
Г.К.Честертон
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
внесла некоторые коллективы - а именно добавила техчастные манжеты, трехчастную полу ( какгендерный признак по Додэ) и завысла талию верхнего халата, сделав ее подгрудной
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.
Г.К.Честертон
Г.К.Честертон
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
вот более подробног. само собой недостаткив технологии пошива нижнего халата исправлены и все сделанов соответствии с реальными размерами приведенными Васильевым.
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.
Г.К.Честертон
Г.К.Честертон
- Maxim
- Site Admin
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 19:04
- Ваши интересы в истории: Древняя Русь и евразийские кочевники в эпоху Cредневековья
- Чем вам интересен форум: общением на соответствующие исторические темы
- Откуда: Рига, Латвия
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
Спасибо.
Простите, зачем оригинальные размеры, или подразумеваются пропорции?
Вовсе необязательно, в некоторых случаях, в соответствии с индивидуальными размерами, даже противопоказано, соблюдать размеры оригинальных вещей - копия согласно принятой на форуме реконструкционной терминологии. В этой ситуации наиболее справедлива реплика.
Простите, зачем оригинальные размеры, или подразумеваются пропорции?
Вовсе необязательно, в некоторых случаях, в соответствии с индивидуальными размерами, даже противопоказано, соблюдать размеры оригинальных вещей - копия согласно принятой на форуме реконструкционной терминологии. В этой ситуации наиболее справедлива реплика.
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
В данном случае использованны именно оригинальные размеры ( комлекция позволяет мне их использовать ), но можно конечно же расчитать с помощью пропорции размеры на любую фигуру и любой рост. Начинала я, конечно же, с пропорционировавния (как вы справедливо заметили этот вариант наиболее правильный), исходя из подчеркнутого Васильевым и Додэ указания на наличие в данном халате высокой подгрудной талии, так уж вышло что расчеты совпали с оригинальными размерами.
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.
Г.К.Честертон
Г.К.Честертон
Re: Костюм представительницы среднего сословия Золотой Орды
а вот еще один элемент костюма - головной убор - мягкая шапочка
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются.
Г.К.Честертон
Г.К.Честертон