Re: Пей-кумыс-чеши-язык
Добавлено: 18 фев 2015, 16:18
Коте.....
Метод 3D печати, предложенный калифорнийской компанией Carbon 3D вполне может стать «убийцей» традиционного метода, привычного многим. Все дело в том, что новая технология в 25-100 раз быстрее прежних методов создания 3D объектов. Компания разрабатывала свою технологию, начиная с момента основания в 2013 году.
Технология получила название Continuous Liquid Interface Productiongo technology (CLIP), принцип действия нового метода — использование света и кислорода для отвердения фоточувствительного материала (особого вида смолы). Метод воздействия света на фоточувствительный материал схож с тем, что мы видим в традиционном SLA-процессе. Но есть и отличия, причем значительные.
Такое явление, как затмение Солнца, привлекает внимание людей с давних времен. Когда-то это считалось предвестником всяких неприятностей, проявлением злой воли каких-то высших сил. Сейчас же все мы знаем, что ничего мистического здесь нет, и спокойно любуемся затмением. Для астрономов затмение Солнца представляет научный интерес, поэтому многие обсерватории мира наблюдали за недавним явлением.
Испанская обсерватория Fregenal de la Sierra смогла сделать редкие снимки — прохождение МКС по диску Солнца. МКС прошла это расстояние всего за 0,6 секунды. Фотография получилась просто замечательной, и работники обсерватории решили поделиться изображением со всем миром.
Одним из замечательных инженерных достижений древних римлян была система водопроводов, по которым вода ежедневно поступала в главные города Римской империи. Многокилометровый водопровод проходил по пересеченной местности. Для его прокладки через ущелье римляне применяли два различных способа: либо строили через ущелье мост с небольшим уклоном в сторону стока, либо использовали принцип сифона, согласно которому вода в трубе должна всегда возвращаться к своему первоначальному уровню. Для этого сооружали систему труб, которые круто спускались по одному склону ущелья и поднимались по другому. В тех случаях, когда глубина ущелья была относительно небольшой, строили мосты. Там же, где ущелье было слишком глубоким, сооружали сифон.
На этот раз станция изучала Гиперион — один из спутников Сатурна. Фотографии были сделаны 31 мая, с расстояния в 34 тысячи километров.
Упоминания о механических моделях небесного свода встречаются в работах сразу нескольких античных авторов. Обычно такие модели связывают с Архимедом. Наиболее раннее упоминание о такой модели встречается в диалоге римского автора Маркуса Туллиуса Цицерона, созданного в первом веке до нашей эры. Один из персонажей диалога описывает, как римский генерал Марк Клавдий Марцелл напал на дом Архимеда в Сиракузах в 212 году до н.э. В ходе этого нападения сам Архимед был убит, а генерал взял себе одну-единственную вещь — сферу Архимеда.
Когда персонаж увидел сферу в действии, он понял, что Архимед — величайший гений. В модель Архимеда входили Солнце, Луна и пять известных на тот момент планет. Каждый из объектов двигался по определенной траектории с определенной скоростью.
Историки долгое время считали, что описание сферы, которое дал Цицерон, было простой выдумкой. Но открытие Антикитерского механизма дало ученым основание верить, что римляне и греки могли создавать чрезвычайно сложные механические системы.
Остатки механизма были обследованы, в том числе и при помощи рентгеновской томографии. Первоначальную реконструкцию механизма создал английский историк науки Дерек Джон де Солла Прайс. Ученый провёл рентгеновское исследование механизма и построил его схему. В 1959 году он опубликовал в журнале Scientific American подробное описание устройства. Полная схема устройства была представлена только в 1971 году и содержала 32 шестерни.
Майкл Райт (Michael Wright), специалист по механическим устройствам из Лондонского музея науки, предпринял новое исследование механизма, для чего воспользовался методами рентгеновской томографии. Были построены и изучены рентгенографические двухмерные срезы механизма. Предварительные результаты исследования были представлены в 1997 году. Они показали, что в реконструкции Прайса имеются фундаментальные ошибки. В частности, было убедительно показано, что предположение о наличии дифференциальной передачи в механизме не соответствует действительности. В 2002 году Райт предложил свою реконструкцию. Он подтвердил общее заключение Прайса о том, что механизм служил для моделирования движения небесных тел. Согласно Райту, механизм мог моделировать движение не только Солнца и Луны, но и пяти известных в древности планет — Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна.
Сейчас Майкл Райт построил модель и сферы Архимеда, правда, в своей работе он использовал большое количество предположений и догадок. Механическая модель сферы, предложенная Райтом, будет представлена широкой публике 27 сентября 2015 года на выставке в Базеле, Швейцария.
Интересно, что Райт сделал именно сферу, хотя большинство современных ученых считают, что модель была плоской. Механическая модель сферы Архимеда, созданная Райтом, содержит 24 шестерни, как и говорилось выше. Система показывает Солнце и Луну движущимися с постоянной скоростью, плюс по небесному своду движутся и планеты.
Это составное изображение показывает поразительные различия между Плутоном и Хароном. Цвет и яркость как Плутона так и Харона были обработаны одинаково, чтобы получить прямое сравнение свойств их поверхности, и, чтобы выделить сходство между красным полярным регионом Харона и красной экваториальной областью Плутона. Плутон и Харон показаны в приблизительно правильных относительных размерах. Изображение сочетает синие, красные и инфракрасные снимки, полученные с космического аппарата.
Citybanan — это строящийся железнодорожный тоннель под центром Стокгольма. Тоннель будет использоваться поездами пригородной железной дороги и городскими электричками (pendeltåg) Стокгольма. Длина тоннеля составит 6 километров (3,7 миль), будет двухпутным и электрифицированным. Будут сооружены две подземные станции — Stockholm City, которая будет расположена непосредственно под центральной станцией метро T-centralen и будет иметь пересадку на неё, и Stockholm Odenplan, рядом с одноимённой станцией метро. Кроме того проект подразумевает строительство 1,4-километрового железнодорожного моста в Årstaberg.