Интересные выставки

Захады, дарагой, сегодня харощий халва завезли!
Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 03 окт 2013, 10:53

Art from the Islamic Civilization - from The al-Sabah Collection, Kuwait
Изображение
al-Fann: Art from the Islamic Civilization - from The al-Sabah Collection, Kuwait -
In this summer 2013, the National Museum of Korea presents the special exhibition al-Fann: Art from the Islamic Civilization from The al-Sabah Collection, Kuwait, introducing the highlights from The al-Sabah Collection, which is regarded as one of the world's finest Islamic art collections. Since the 7th Century, Islamic empires had exerted a strong influence on a vast area from Spain in the west to China in the east. This exhibition showcases a total of 367 treasures, including pottery, glass, metal, textile, stone, wood, jewelry, and miniature painting born through the time and space of the Islamic civilization. The exhibition is largely divided into two parts: the first part is focused on the characteristic elements of the Islamic art arranged in time sequence from the 8th to 18th century. The second part guides viewers to some of the quintessential elements of Islamic art expressed by calligraphy, various geometrical and arabesque patterns as well as a selection of luxurious jewelry which is widely praised as the gem of The al-Sabah Collection.
http://mongolschinaandthesilkroad.blogs ... om-al.html
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 18 окт 2013, 22:43

В Сочи открылась выставка «Древнее золото Кубани и Черноморья»
http://9tv.ru/news/item/42365
http://ria.ru/culture/20131002/967140590.html

Изображение
Древнее золото, найденное 50 лет назад в районе Лоо, впервые выставили на всеобщее обозрение.
В Сочи сегодня открылась экспозиция, собранная совместно музеем истории курорта и фондами Краснодарского музея-заповедника им. Фелицына. Коллекция Сочи — 200 бесценных изделий из древнего захоронения жрицы, их обнаружили при строительстве санатория «Магадан». Это золотые шейные обручи, ожерелья, браслеты, оружие и чаши для ароматических масел.
Самый уникальный экспонат — стеклянный сосуд с гравировкой «Радуйся, что ты здесь». Таких древних сосудов из стекла в мире всего 10. Также в коллекции серебряный шлем воина, единственный в России.
«Это предметы импортные, поступали они сюда из Боспора, и предположительно выполнены боспорскими мастерами. Предположительно это была либо жрица, либо царица, потому что по своему богатству таких захоронений — единицы, найденные на Черноморском побережье Кавказа», — поделилась Алла Гусева, заместитель директора музея истории Сочи.
В течение года можно будет увидеть более тысячи художественных изделий конца III века до нашей эры и начала первого тысячелетия нашей эры из золота и серебра, инкрустированного драгоценными камнями. Выставка «Древнее золото Кубани и Черноморья» проходит в рамках культурной Олимпиады Сочи-2014. В экспозиции впервые представлены археологические находки, обнаруженные в зоне строительства олимпийских объектов.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 09 янв 2014, 18:18

http://www.hermitage.nl/en/tentoonstell ... /index.htm
http://mongolschinaandthesilkroad.blogs ... -from.html

Expedition Silk Road, Treasures from the Hermitage
New exhibition about the Silk Road
Hermitage Amsterdam
Amstel 51
1 March – 5 September 2014

Изображение
In 1877 the German geographer Ferdinand von Richthofen introduced the name ‘Great Silk Road’ for a chain of age-old trade routes through Central Asia that connected the Far East to the West. For some 1,700 years, the Silk Road was the world’s largest trade network. Caravans of up to a thousand camels, horses, oxen and donkeys crossed deserts and high mountains to carry coveted goods from East to West and West to East. The first archaeological digs were carried out in the late nineteenth century, mainly by Russian expeditions. Vanished cities, cave monasteries, and necropolises came to light in Mongolia, western China, the Central Asian republics, and the Caucasus. Many treasures were found beneath the sands, from centuries before Christ and up to the Middle Ages: murals, silver, gold, painted silk, sculptures, and jewellery, all of high artistic quality and bearing witness to astonishing interactions between cultures and religions. Lost cities like Khara-Khoto, Panjakent, and Varakhsha were restored to their former glory. Ancient and sometimes forgotten empires were put back on the map: Sogdia, Parthia, Ustrushana. What the Silk Route revealed to Russian scholars is now waiting to be discovered in Amsterdam, with more than 250 treasures from the Hermitage.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 11 янв 2014, 14:41

http://www.lipetskmedia.ru/news/view/31 ... skoye.html
http://www.lipetskmedia.ru/news/view/31 ... idyat.html
Сарматское золото и еще 7 знаменитых археологических находок

Изображение Изображение
В областном краеведческом музее продолжается археологическая выставка «Спасенные древности». Ученые представили ценные экспонаты, найденные липецкими, воронежскими и белгородскими учеными. Всего выставлено на обозрение порядка 500 находок. Раритет из раритетов – золотая аппликация сарматской царицы из рода Инисмей. В связи с уникальной выставкой LipetskMedia предлагает свою версию археологических находок, обнаруженных на территории нашего региона. «Гагаринская стоянка», Задонский район. Исследовалась в 20-х и 60-х годах прошлого века. Раскопки велись силами не студентов, а местных крестьян. Найдены останки древнего человека, который жил 23 тысячи лет назад. Находятся в кунсткамере и фондах Института истории и материальной культуры (Санкт-Петербург).
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 16 янв 2014, 19:53

Фотоотчет с выставки: «Золото степей»
http://vladimirdar.livejournal.com/11546.html

Изображение
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 11 мар 2014, 12:47

http://www.arts-museum.ru/events/archiv ... /index.php
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка». Бронза и лаки из собрания Музея провинции Хубэй

Изображение
ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает знакомить российского зрителя с культурой древних цивилизаций. Так, в 2013 году в музее была представлена выставка «Тысяча лет золота инков» из коллекции Музея золота Перу, благодаря которой публика смогла познакомиться с древними культурами Андской цивилизации.

Новый проект музея представляет искусство одной из древнейших цивилизаций мира – китайской цивилизации. На выставке будет экспонироваться искусство Китая XVII – III вв. до н. э. из собрания Музея провинции Хубэй, расположенного в столице провинции – городе Ухань. Собрание музея насчитывает более 260 тысяч памятников, обнаруженных в результате археологических раскопок; 812 предметов из этой коллекции входят в число наиболее ценных реликвий Древнего Китая, а 16 признаны национальным сокровищем страны.

На выставке «Древний Китай: ритуал и музыка. Бронза и лаки из собрания Музея провинции Хубэй» представлено более 100 памятников художественной культуры, которые были созданы в периоды правления династий Шан (1600 - 1050 г. до н. э.) и Чжоу (1050 - 256 г. до н. э.), ознаменовавших эпоху бронзы. Характерные черты культуры Древнего Китая связаны с ритуалом поклонения предкам и военными действиями, а бронзовые ритуальные сосуды и некоторые музыкальные инструменты (колокол, барабан, литофон) стали символами власти и определенного социального статуса. В эпоху Чжоу сформировалась система династической политики, основой которой служила концепция Тянь Мин (Небесное веление) и практика Лиюэ (ритуал и музыка). Небесный мандат служил основанием для политической легитимизации власти правителя, а ритуал и музыка регулировали порядок в природе и обществе.

Для традиционной китайской культуры понятия «ритуал» и «музыка» неразделимы. Как и у других архаических народов, основы музыкального творчества древних китайцев восходят к обрядовой деятельности, к ритуалу. В мифах и легендах Китая происхождение музыкального искусства и музыкальных инструментов всегда относилось к эпохе глубокой архаики и связывалось с древними правителями и предками. Так, одним из родоначальников музыки считается божественный правитель Ди-ку, образ которого восходит, как считают специалисты, к тотемному предку племен шан. В одном древнем тексте говорится, что Ди-ку поручил своему придворному создать музыку и написать песни. Сановник придумал песнопения, создал барабаны, колокола, литофоны и флейты. Ди-ку повелел народу хлопать в ладоши, играть на инструментах и танцевать. Эта мелодия и исполнение были так прекрасны, что волшебные птицы фениксы спустились послушать ее, а все живые твари возрадовались. Это был универсальный язык, который содействовал установлению контактов людей и духов в ритуале.

Самые древние в Китае музыкальные инструменты обнаружены в нижних слоях юго-восточной неолитической культуры Хэмуду, возраст которой превышает семь тысяч лет. Это костяные и керамические свистульки. Чуть позднее, в неолитической культуре Яншао, расположенной в среднем течении реки Хуанхэ, были созданы первые глиняные барабаны. По преданию, первый барабан был изготовлен великим императором древности Хуан-ди во время войны с чудовищем Чи-ю. Громкий, ритмичный звук инструмента не только поднимал боевой дух войск императора, но и устрашал противника. Вероятно, с тех самых пор именно ударные инструменты считались выражением силы и могущества, и в Древнем Китае традиционно связывались с царской властью и государственностью.

В эпоху Шан, например, стремясь задобрить духов, древние китайцы проводили ритуалы, во время которых готовились, потреблялись и закапывались в землю сотни килограмм жертвенных даров. Специфический ритм и тембр древних мелодий, исполняемых во время ритуалов, сопровождался игрой на ударных инструментах, а также способствовал вхождению участников действа в экстатическое состояние. В эпоху Шан обряды сопровождают и небольшие оркестры, в которые входят такие инструменты, как свистульки-окарины, барабаны, флейты, литофоны и даже колокола.

Основные нормы и правила музыкальной системы, которые впоследствии станут традиционными для Китая, разрабатываются в эпоху Чжоу. В государственном аппарате, например, создается специальный пост «Великого министра музыки», который ведает проведением и музыкальным оформлением всех государственных ритуалов. Количество музыкальных инструментов в этот период значительно увеличивается, а ансамбли, составляемые из музыкантов-исполнителей, приобретают статус государственных.

В эпоху Чжоу возникла классификация музыкальных инструментов «восемь звуков» (ба инь), которая была связана с древней космологической системой «восьми ветров» (ба фэн), систематизирующей основные направления пространства. Согласно древней классификации все музыкальные инструменты делились на группы в соответствии с материалом, из которого они были созданы: из камня, металла, из дерева, из кожи, глины, бамбука, тыквы-горлянки и шелка (с шелковыми струнами).

Музыкальные инструменты из камня, например, относятся к разряду ударных, и в китайской традиции они представлены плитами треугольной или полукруглой формы - цин. Звук извлекают ударами молоточком по плитам. Самые древние образцы цин восходят еще к эпохе неолита. Набор этих предметов, часто неодинаковых по размеру и определенным образом подобранных по звучанию, составляет литофон. В период Чжаньго (V – III века до н. э.) литофоны были очень популярны: количество плит в наборах увеличилось до 12 и более, их подвешивали на горизонтальные металлические или деревянные стойки и настраивали по музыкальной шкале – люй. Так возник литофон – бяньцин, ставший непременным инструментом придворных и храмовых оркестров, которые исполняли преимущественно обрядовую музыку.

На выставке представлен уникальный экспонат, единственный сохранившийся полностью инструмент этого типа. Литофон - бяньцин, изготовленный из известняка и подвешенный на двухъярусной фигурной стойке в виде двух мифических животных, был обнаружен в гробнице правителя И царства Цзэн. Являясь отражением высокого социального статуса покойного, литофон входил в состав царского погребального оркестра. Его важная роль как одного из главных ритуальных предметов подчеркнута фигурами мифических чудовищ, поддерживающих стойку инструмента. В бронзовых скульптурах угадываются очертания журавля и дракона, которые связаны с погребальной символикой и древнекитайскими представлениями о вечной жизни. Все 32 плиты – цин были пронумерованы и отмечен музыкальный строй каждой. Широкий диапазон звуков, извлекаемых игрой на этом инструменте, а так же его ясный и звонкий тембр позволяли исполнять «правильную» музыку, которую можно было слушать не только в мире живых, но и в мире усопших.

Музыкальные инструменты из металла тоже относятся к разряду ударных. Известны, например, бронзовые барабаны, кимвалы, гонги, однако основным инструментом этой группы по праву является колокол. Древнейшим из обнаруженных археологами бронзовых колоколов считается нао. Его форма отдаленно напоминает ритуальную секиру - юэ, форма которой, как предполагают специалисты, могла послужить прототипом этого инструмента. Звук колокола–нао извлекался с помощью деревянной колотушки. В экстатических ритуалах эпохи Шан этот инструмент, отбивающий ритм, мог играть ведущую роль. Его популярность сохранялась и в эпоху Западной Чжоу, вплоть до VIII века до н. э. Однако позже он практически выходит из употребления и ему на смену приходят новые типы колоколов.

Как и другие ритуальные предметы, древние колокола всегда украшали магическим орнаментом: маской таотэ, узором грома–лэйвэнь, мотивами плодородия - небольшими выпуклыми шишечками. Необычный символический знак – небольшая голова человека – украшает колокол – нао, датированный X - IX в. до н. э., представленный на выставке. Использование древнего символа, который часто встречается на шанских секирах–юэ, на музыкальном инструменте доказывает не только формальное родство этих двух предметов. Не исключено, что изображение головы указывает на характер обрядов, в которых использовались эти ритуальные предметы - обряды жертвоприношения.

В эпоху Чжоу распространение получают колокола типа чжун и бо. Традиционные китайские колокола не имели языков, поэтому звук извлекали деревянными или металлическими предметами. Колокола-чжун по форме напоминают вытянутые нао с длинным вешало, за которое их чуть с наклоном подвешивали. Колокола типа бо обычно крупные, массивные, округлой формы с петлевидной ручкой, обильно украшенные сакральным орнаментом, они подвешиваются строго вертикально. Из колоколов-чжун создаются инструментальные наборы - бяньчжун, насчитывающие от 7 до 64 колоколов. Они становятся наиболее распространенными музыкальными инструментами эпохи Чжаньго . Самый крупный набор бяньчжун был обнаружен в гробнице правителя И царства Цзэн. Он состоял из 19 больших, 45 маленьких колоколов-чжун и одного колокола-бо, подвешенных в три яруса на деревянных стойках, покрытых лаком. Вместе с наборами ритуальных сосудов и иной погребальной утвари колокола сопровождали покойного в его загробном путешествии, указывая путь к истокам творения. Космогонические мотивы орнаментов и изображений, которыми украшались колокола, позволяют считать этот инструмент древним символом космоса.

На выставке представлен набор колоколов типа бяньчжун, обнаруженный археологами в гробнице комплекса Цзюляньдунь. На двухъярусной деревянной стойке размещены 34 колокола: 12 больших на нижней перекладине и 22 маленьких – на верхней. Из текстов «Чжоули» («Ритуалы эпохи Чжоу») известно, что наборы бяньчжун и бяньцин использовали вместе, и при комбинации возникал так называемый «золотой звук». Это взаимодействие двух инструментов соотносилось и с традициями древнекитайской государственности. Так система рангов знатности эпохи Чжоу, закрепленная в древних текстах, предписывала определенные правила использования наборов литофонов-бяньцин и колоколов-бяньчжун для отражения социального статуса владельца. Этого порядка придерживались и в дворцовых ритуалах и в погребальной обрядности.

К разряду музыкальных инструментов из металла можно отнести и бронзовые барабаны, которых обнаружено не так много. Согласно архаическим мифам и легендам, барабан и колокол были связаны с почитанием предков. Самостоятельный культ этих инструментов, указывает на тотемный характер древних верований. Известно, что поклонение колоколам и барабанам соотносилось с архаическим и очень стойким культом гор и камней, которые всегда почитались в Китае как места рождения, обитания или ухода предков. Выставленные в храме, эти инструменты служили главным объектом поклонения и потому имели прямое отношение к заупокойному культу. Кроме того, в предметном мире ритуала барабан и колокол символизировали пространственно-временные параметры древнекитайского космоса, что отразилось в известном изречении «барабан подобен небу, а колокол – земле».

В эпоху Чжоу существовало множество разновидностей барабанов: их изготавливали из кожи, дерева, даже тыквы. Барабаны применялись в официальных церемониях по случаю наступления дня зимнего солнцестояния. Игрой на барабане влияли на погоду, оповещали предков и отгоняли злых духов. Ударами в барабан отбивали часы, сообщали о прибытии важных персон. В военной обрядности использовали большие барабаны типа ингу, которые издавали громкий устрашающий звук. Вероятно, к барабанам, как и к другим музыкальным инструментам, относились как к живым существам. На погребальных рельефах из гробниц эпохи Хань (III век до н. э. – III век н. э.) ритуальные сцены с барабаном встречаются очень часто: инструмент устанавливают на горизонтальную подставку или насаживают на вертикальный шест, украшают перьями и лентами, исполняют возле него обрядовый танец. В захоронениях царства Чу эпохи Чжаньго были найдены небольшие барабаны типа таогу, закрепленные на фигурных подставках из бронзы или дерева, покрытого лаком,.

Вершиной мастерства умельцев царства Чу считается, представленный на выставке, единственный в своем роде образец барабана, закрепленный на фигурной подставке (на выставке копия начала XXI века). Подставка представляет собой сложную скульптурную композицию в виде двух священных птиц (журавлей ? ), опирающихся на спины свирепых тигров. Нижняя ее часть украшена переплетающимися фигурами ядовитых змей. Это редкое по красоте, сложности и символической значимости произведение по праву считается одним из лучших произведений лаковой пластики царства Чу, обнаруженных археологами за последние десять лет.

На выставке также представлена бронзовая подставка для барабана, обнаруженная в гробнице правителя царства Цзэн. В ее вершину-центр вставляется шест для барабана. Подставка украшена скульптурными деталями в виде клубков змей и драконов. В древнем Китае образ переплетающихся рептилий восходит к архаическим культам божеств земли и плодородия, которые часто изображались со змеями в руках или верхом на драконах. Календарные мифы о смерти и возрождении этих божеств были неотъемлемой частью земледельческой обрядности и заупокойных ритуалов. Вероятно, в пространстве гробницы барабан, шест и фигурная подставка представляли не просто музыкальный инструмент, но сложную знаковую композицию, в которой нижняя часть (подставка) отождествлялась с землей, а верхняя (барабан) – с небом.

В традиционном инструментарии древнего Китая не менее широко представлены духовые и щипковые инструменты. Согласно древним текстам, духовой инструмент из тыквы-горлянки – губной органчик - шэн отличался необыкновенными музыкальными достоинствами, так как воспроизводил пение волшебных птиц-фениксов. Среди инструментов из бамбука и дерева выделялись свирель-пайсяо и «драконова флейта» - лунди. Основным инструментом из дерева и шелка была цитра – цинь, которую по легенде создал древний правитель Фу-си. Она была предназначена не только для оркестрового исполнения, но и для сольного музицирования. Известно, что благородный муж – цзюньцзы отличался от простолюдинов умением играть на цине. Так, Конфуций, например, играл на ней в минуты тревоги и опасности, демонстрируя редкое самообладание и невозмутимое спокойствие.

В древнем Китае музыкальные инструменты рассматривались в контексте знаний о мире и по-своему отражали космический порядок. Созданная еще в эпоху Чжоу типология «восьми звуков» соответствовала пространственно-временной модели китайского мироздания, а структура придворных и погребальных оркестров передавала иерархию общества и государственного устройства. Высшую ступень в этой иерархии занимали барабаны и колокола, символизирующие не только небо и землю, но правителя и подданных. Поэтому в различных обрядовых церемониях древнего Китая именно они стали основными музыкальными и ритуальными предметами.

Кроме музыкальных инструментов на выставке также представлены 9 сосудов из бронзы и ритуальная секира, обнаруженные при раскопках городища Паньлунчэн (эпоха Шан), а также фигура отдыхающего оленя – один из шедевров древней лаковой пластики царства Чу эпохи Чжаньго, доспехи, выполненные из кожи, покрытой лаком, боевое оружие из гробниц местности Цзюляньдунь, обнаруженные в 2002 году.

Кураторы выставки:

г-н Ванг Джи Чао, заведующий отделом выставок Музея провинции Хубэй (Китай)

Кира Вязовикина, куратор и хранитель выставки, научный сотрудник Отдела Древнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музей провинции Хубэй расположен в районе Учан (Wuchang District) города Ухань (Wuhan). Это единственный краеведческий музей провинции Хубэй, содержащий огромную коллекцию культурных реликвий, найденных в данной области, включая глиняную и фарфоровую посуду, нефрит, бронзовые сосуды, древнее оружие и музыкальные инструменты. Музей разделен на три части: так называемый зал «Колокольного перезвона», где представлены сокровища гробницы правителя царства Цзэн, выставочный зал культуры Чу (древнее царство, существовавшее в Китае в период Чуньцю (Весен и осеней, 771 - 476 гг. до н. э.) и выставочно-экспозиционное здание, которое в настоящее время находится в стадии строительства.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 11 мар 2014, 12:49

http://jnet.ru/news/r8/138100/
http://www.m24.ru/videos/43899
"Золотую кладовую" с оружием и керамикой открыли в Музее Востока

Изображение
Чтобы увидеть эти сокровища, надо запастись терпением, но все же теперь это возможно. Государственный музей Востока впервые открыл для широкой публики возможность посещать так называемую Золотую кладовую. Ранее доступ в спецхран с древними сокровищами имел ограниченный круг ученых и вип-персон. Правда, и теперь попасть в кладовую будет не очень просто, зато это не временная выставка, а постоянно действующий проект музея.

У многих музеев есть свои Золотые кладовые, где хранятся особо ценные произведения ювелирного искусства. Кое-что из глубин кладовых порой вынимается для показа на выставках, но в силу разных, в том числе и политических причин, связанных с проблемой перемещенных ценностей, многие вещи десятилетиями не видят свет божий. Вспомним, как долго мы ждали показа так называемого "Золота Шлимана" в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Впрочем, в последние годы такой порядок начал потихоньку меняться. Один из самых впечатляющих примеров – экспозиция Исторического музея "Золото – металл богов и царь металлов". Когда в 2007 году вдруг открылась сияющая внутри черных бархатных залов выставка драгоценных артефактов, это стало настоящей сенсацией. Даже постоянные посетители ГИМа не предполагали, что он обладает таким количеством золотых вещей, что по ним можно проследить парадную сторону истории страны от глубочайшей древности до середины 20 столетия.

Поначалу предполагалось, что это будет временный показ, однако выставка пользовалась небывалым успехом, дни проходили за днями, а поток людей не убывал, и тогда руководство музея решило: "Металл богов" станет постоянным проектом. Благо, у замыкающего Красную площадь здания музея есть изолированное от других анфиладных залов пространство над Парадными сенями, что является дополнительной гарантией сохранности сверхценной коллекции. К слову, там перед входом неотлучно стоит полицейский в бронежилете.

Чаще всего Золотые кладовые накапливаются подолгу. В их основе, как в случае с музеями Петербурга, нередко оказываются старинные собрания, однако, говорит заместитель директора Музея Востока Тигран Мкртычев, здешняя сокровищница возникла не слишком давно. По музейным меркам она совсем молодая, да и среди вошедших в ее состав вещей немало свежих археологических обретений:

– Формирование этой коллекции из 600 предметов связано с созданием в нашем музее в 1981 году Отдела истории материальной культуры и древнего искусства, так
Сосуд в форме рога с протомой Пегаса. 4-ый век до н.э.Сосуд в форме рога с протомой Пегаса. 4-ый век до н.э.
называемого Отдела археологии. С созданием этого отдела начались достаточно интенсивные археологические работы на Северном Кавказе, и в результате этих работ у нас была сформирована очень интересная коллекция, которая и составила основу вот этой самой особой кладовой.

– То есть все эти вещи найдены сотрудниками музея, они поступили не откуда-то со стороны, а это ваши находки, сделанные во время ваших экспедиций?

– Там есть некоторое количество вещей, которые нам передали коллеги из других институций, но большая часть – это находки сотрудников нашего музея. Накопленный материал условно может быть разделен на четыре хронологических части. Это скифский период, который датируется с шестого-пятого по четвертый века до нашей эры. Затем это сарматский период, который охватывает время с 3-го века до нашей эры по 3-й век нашей эры. Далее у нас есть некоторые вещи, которые выделяются в период, связанный с таким очень известным в истории событием, как Великое переселение народов, это примерно 5-й век. И, наконец, четвертая часть хронологически относится к раннему и развитому средневековью, то есть с 7-го по 14-й века, эпохам Хазарского каганата и Золотой Орды. Посетители Кладовой увидят самые разнообразные вещи. Это ритуальные атрибуты, ритуальная посуда, дорогое вооружение, ювелирные украшения, поясные наборы и античные импорты, то привезенные на Кавказ, а не созданные местными мастерами изделия. Наконец, в Золотой кладовой хранится драгоценное стекло.

– Я помню по разным выставкам эти помутневшие от времени чашечки, эти крошечные сосуды для благовоний. Рядом с не утратившими свой блеск золотыми диадемами и кубками такие вещицы выглядят бледно. Однако в древности, когда стекло еще мало кто умел делать и этим умением обладали не в каждой стране, изделия из стекла ценились очень высоко, это был очень дорогой и диковинный материал. Но всегда ли к золоту относились с особым пиететом?

– Думаю, что да. Есть такой штамп, что золото – проклятие рода человеческого. Насколько мы можем проследить историю целого ряда цивилизаций, любовь к блеску желтого металла существовала всегда.

– Еще один штамп: золото называют "вечным металлом". Но так ли уж оно вечно? К примеру, меняется ли химический состав золотых изделий с веками, к тому же если они долго находились в каком-нибудь захоронении и лишь в наши дни выкопаны археологами? Да и вообще древнее золото чем-то отличается от более близкого нам по времени?

– Это тема очень больших научных исследований. Но я бы не хотел вдаваться в детали по одной простой причине: сейчас существует огромное количество подделок золотых вещей, которые изготавливаются в настоящее время и которые выдаются за произведения древних ювелиров. Поэтому специалистам лучше эти секреты не раскрывать.

– В каком режиме будет осуществляться доступ посетителей в вашу Золотую кладовую?

– Надо иметь в виду, что это очень небольшое помещение, к тому же имеющее специальный режим работы, поэтому, чтобы прийти сюда, нужно записаться на экскурсию, и экскурсионная группа не будет больше пяти человек. В течение дня мы сможет проводить три экскурсии, и это будет происходить два раза в неделю, по четвергам и субботам.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 11 мар 2014, 12:50

http://itar-tass.com/spb-news/1013507
В голландском филиале Эрмитажа открылась выставка о Великом шелковом пути

ГААГА, 1 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Чугин/. О Великом шелковом пути и традициях восточных народов расскажет жителям и гостям Амстердама открывшаяся в субботу выставка в голландском филиале Эрмитажа. Экспозиция состоит из фресок, скульптур, серебряной и золотой посуды, украшений и шелковых тканей, которые были найдены русскими археологами в XIX и XX веках.

"Эта выставка представляет собой одно из самых главных достижений российской науки - исследование торговых путей от Китая до Европы и цивилизаций центральноазиатского региона, существовавших в древности и Средневековье", - отметил в беседе с корр. ИТАР-ТАСС директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

"На ее подготовку у нас ушло более двух лет, - заметил он. - Тут очень много шедевров мировой истории, выставка получилась очень насыщенной и будет интересна всем, кто заинтересован в расширении своего культурного кругозора".

Со своей стороны директор Эрмитажа на Амстеле Кателейн Броерс также выразила уверенность, что "Путешествие по Великому шелковому пути" станет не только интересным, но и познавательным для местной публики.

"Это та часть мировой истории, о которой все слышали и даже имеют какое-то представление - верблюды, торговля, конечно же, шелк, - подчеркнула она. - Но практически никто не может четко и внятно рассказать, как это было на самом деле - с востока на запад или с запада на восток, кто торговал, чем торговал".

"Теперь же благодаря этим великолепными экспонатами мы можем рассказать посетителям целую историю, главу за главой, чтобы они получили полную картину не только о том, что это был за путь, но и о том, как взаимодействие людей оказывало влияние на различные сферы их жизни, в том числе религию, культуру и быт", - отметила Броерс.

По ее словам, за время проведение выставки, с 1 марта по 5 сентября, они ожидают порядка 200 тыс посетителей. "Это достаточно большая для нас цифра, но мы надеемся, что экспозиция будет пользоваться популярностью, поскольку до этого в Нидерландах не проводилось ничего подобного", - сказала директор музея.

Устроители выставки предлагают посетителям самим выбрать, в каком направлении осматривать экспонаты - с запада на восток или с востока на запад - за счет того, что залы располагаются по кругу. При этом люди могут ознакомиться не только с экспонатами, но и узнать много нового о самом Великом шелковом пути. В частности, открытием для многих является тот факт, что его маршрут имел множество вариаций, например, в обход Каспийского моря с севера или с юга, и то, что никто и никогда его не проходил полностью (купцы курсировали между несколькими расположенными относительно недалеко друг от друга населенными пунктами, покупая одни товары и продавая другие, а не проходили всю дорогу из Китая до Европы - прим. ИТАР-ТАСС).
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 11 мар 2014, 12:52

http://www.museum.ru/N52845
http://www.business-gazeta.ru/article/99063/
http://www.азовский-музей.рф/?ELEMENT_ID=1495
Золотоордынские древности. Забытый город Азак. Выставка в Казанском Кремле

ИзображениеИзображение
7 марта в 14.00 в Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан состоится открытие выставки "Золотоордынские древности. Забытый город Азак», посвященной богатой материальной культуре эпохи Золотой Орды.

Уникальные предметы археологии, получившие известность во всем мире, прибудут в Казань из Азова – средневекового золотоордынского Азака, одного из наиболее древних поселений юга России, города с богатой историей, места пересечения эпох и культур. Азовский историко-археологический и палеонтологический музей является обладателем одной из наиболее богатых коллекций золотоордынских находок, среди которых можно смело выделить многообразие золотоордынской посуды: глазурованных кашинных сосудов, поливной красноглиняной керамики, сероглиняной и белоглиняной посуды с затейливым штампованным орнаментом из Средней Азии, разнообразной тарной, кухонной, столовой и специальной неполивной керамики, сфероконусов, предметов из стекла и т.д. На сегодняшний день можно без преувеличения сказать, что коллекция золотоордынской посуды, которой обладает Азовский музей-заповедник, является самой значительной не только в масштабах России и СНГ, но и во всем мире, а отдельные экземпляры по праву считаются единственными в своем роде. Часть этого обширного собрания, первыми за пределами Азова, смогут увидеть казанцы и гости нашего города.

Замысел этой выставки был продиктован давней общностью исторического прошлого и тесными культурными взаимосвязями Поволжского и Причерноморского регионов.

Выставка приурочена к присвоению Казани в 2014 году статуса культурной столицы тюркского мира – согласно решению, принятому Международной организацией тюркской культуры (ТЮРКСОЙ) в 2012 году.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 19 мар 2014, 21:56

http://altaynews.kz/16727-exhibition-an ... gorsk.html
Выставка древних кочевников Казахстана открылась в Усть-Каменогорске
ИзображениеИзображениеИзображение
Кочевая цивилизация зародилась еще в бронзовом веке и была на одном культурном уровне с другими передовыми цивилизациями! Такое поистине сенсационное открытие ожидает каждого, кто посетит выставку в Восточно-Казахстанском областном историко-краеведческом музее УстьөКаменогорска, организованную при участии филиала Института археологии им. А.Х. Маргулана в Астане, сообщает корреспондент Altaynews.kz.
Название экспозиции – «Всадники Великой степи» говорит само за себя. Представленные на ней уникальные археологические находки не просто «мозаично» воссоздают эпоху древних кочевников, но и дают возможность по-новому осмыслить их образ жизни, богатейшую материальную и духовную культуру.
Немых «очевидцев» тех времен на выставке свыше ста. Об их исторической ценности можно судить хотя бы по тому факту, что каждый из экспонатов заключает в себе… тысячелетия до нашей эры. А какие-то из артефактов вызывают огромный резонанс в научном сообществе мира!
Так, Дархан Байтлеу, заместитель директора филиала Института археологии им. А.Х. Маргулана, обращает наше внимание на костяные псалии, найденные при раскопках памятника Токсанбай в Западном Казахстане.
– Они свидетельствуют о том, что в переходный период от неолита к эпохе бронзы наши предки уже довольно активно использовали лошадь. А это соответственно означает и миграцию населения, и распространение степного образа жизни, – делится Дархан Байтлеу.
Иными словами, после обнаруженного в Западном Казахстане артефакта ученые стали связывать предысторию кочевников не с ранним железным веком, как было прежде, а с эпохой бронзы! Что, безусловно, немаловажно. Поскольку именно тогда у степняков сложилось особое культовое отношение к лошадям, занявшим важное место в их хозяйственной, военной и социальной жизни.
Из раскопок памятника Токсанбай в экспозицию также вошли наконечники дротиков, выпрямители стрел, выполненные в сложной технике отжимной ретуши, керамические сосуды.
О том, что конь становится уже главным спутником мужчины во время боевых действий, выпаса домашних животных, на выставке «рассказывают» сбруйные наборы IX–VIII веков до нашей эры, а также украшения сбруи IV–III веков до нашей эры. Эти экспонаты, относящиеся к эпохе ранних кочевников, были найдены во время раскопок памятников уже Восточно-Казахстанской области – в районе Герасимовки, Желдузека, Кызылтаса, Аксуата, Берели.
Кроме того, посетители выставки сделают для себя еще одно любопытное открытие, касающееся культурно-исторических процессов евразийского пространства. Взгляд приковывают экспонирующиеся сабли. Считается, что самое их большое количество происходит с территории Прииртышья. Сей факт свидетельствует о широком использовании легкой кавалерии – ударной силы кимакского воинства.
Пожалуй, впервые на широкое обозрение представлены артефакты из некрополя Каракаба – нового и пока малоизвестного памятника археологии, расположенного неподалеку от Берельских курганов.
– Там в 2012 году было обнаружено уникальное захоронение древнетюркского воина, датируемое VII-VIII веками. Примечательно, что рядом с ним при раскопках был найден и смычковый трехструнный инструмент, являющийся прототипом то ли кобыза, то ли домбры, – говорит заместитель директора филиала Института им. А.Х. Маргулана.
К сожалению, сам музыкальный инструмент не был привезен в Усть-Каменогорск, поскольку он в настоящее время находится на реставрации. Вместе с тем, на выставке можно увидеть украшения поясов и сбруйных ремней. В прошлом году на могильнике Каракаба было найдено еще два аналогичных погребения воинов-музыкантов, представляющих не меньший научный интерес в плане изучения истории раннекочевнических и древнетюркских обществ, а также протокультуры нашей республики.
Выставка «Всадники Великой степи» подвела своеобразную черту двадцатилетнему плодотворному сотрудничеству областного историко-краеведческого музея и филиала Института имени А.Х. Маргулана в Астане.
– Какие планы совместной работы на этот год? – интересуюсь у организаторов экспозиции.
– На Берели уже завершились раскопки, мы подошли к вопросу о необходимости музеефикации некрополя. В этом году активно будет вестись разработка курганов на памятнике Каракаба. Продолжатся исследования древнетюркских могильников в Тарбагатайском районе, – отметил Дархан Байтлеу.
Не исключено, что за всем этим последуют новые археологические открытия, которые сыграют важнейшую роль в изучении истории нашего государства.

Дарья Шавлева
фото Сергея Сурова
Источник: Altaynews.kz
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 22 мар 2014, 21:59

http://mongolschinaandthesilkroad.blogs ... world.html

Mapping Ming China’s Maritime World – The Selden Map and Other Treasures from the University of Oxford
Изображение
Mapping Ming China’s Maritime World – The Selden Map and Other Treasures from the University of Oxford
21 March - 23 June 2014
This exhibition presents the early 17th century maritime heritage of the Ming Dynasty, including unique collections from the Oxford University’s Boldeian Libraries. Among the items on display are the Selden Map of China and the manuscript, Shun Feng Xiang Song (also known as Laud Rutter.)
Most of the objects are displayed to the public in Hong Kong for the first time. It is a unique opportunity to experience these extraordinary tools and resources from ancient mariners.
This exhibition is jointly organised by the Hong Kong Maritime Museum and Oxford University’s Bodleian Libraries.

This resource guide shows the publication and journal articles about Chinese cartography. The information is available at the CSSC Maritime Heritage Resource Centre of the Museum for readers.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 28 мар 2014, 13:37

http://www.khanenkomuseum.kiev.ua/ua/exhibitions/47.htm
Виставка «Ма Ґоцзюнь. Мистецтво каліграфії»
Київський музей західного та східного мистецтва - 20-03-2014-30-03-2014

Изображение
Виставка представляє 23 каліграфічні сувої, виконані у традиційній манері сучасним майстром Ма Ґоцзюнь. Сувої містять цитати стародавніх мислителів: їхні думки про самовдосконалення, соціальну гармонію та керування державою актуальні й через тисячу, й через тисячу п'ятсот років.

Відкриття виставки – 20 березня о 16:00. Спеціальний гість – Надзвичайний і Повноважний Посол КНР в Україні Чжан Сіюнь.
У рамках виставки щодня з 15:00 до 16:00 Цю Зицзюнь, молодий каліграф, що працює у стилі "су-мо", проводитиме майстер-класи з китайської каліграфії. Вхід на майстер-клас – за квитком на виставку.
Цитата з одного сувою:
好人之所恶,恶人之所好,是谓拂人之性,灾必逮夫身。
Милосердний використовує блага для самовдосконалення. Немилосердний використовує себе для плекання благ. Не було ще такого, щоб верхи були прихильні до милосердя, а низи не відчували б відданості та не мали почуття справедливості. Не бувало ще такого, щоб у відданих справи залишалися незавершеними.
"Да сює", книга тлумачень до "Бесід і суджень Конфуція", Китай, початок 5 ст. н.е.
Ма Гоцзюнь народився у 1953 році у провінції Ґаньсу. Нині він обіймає посаду голови Академії живопису провінції Ґаньсу, також є головою Ґаньсуйського інституту каліграфії, професором, визнаним на державному рівні діячем мистецтв, віце-головою Ґансуйської спілки каліграфів та головою комісії з мистецтв. Він – почесний голова журі Ґаньсуйського департаменту мистецтв, член союзу каліграфів КНР, викладач каліграфії в Академії мистецтв університету Цинхуа, науковий керівник студентів-магістрантів Шеньчженьського університету, спеціаліст, що має підтримку з боку Державного Департаменту КНР. Очолює комісію з розгляду питань державного значення у загальнодержавному проекті Міністерства культури КНР з підтримки видатних діячів академії живопису.

Організатори:
Посольство КНР в Україні, просвітницький відділ
Інститут Конфуція при Київському Національному Університеті ім. Тараса Шевченка
Національний музей мистецтв ім. Богдана та Варвари Ханенків
Телефон для довідок (044) 234-35-76
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 26 апр 2014, 18:09

http://www.ostrov-hortica.org.ua/uk/mai ... aciya.html
http://reporter-ua.com/2014/04/18/v-zap ... onaty-foto
Изображение
18 квітня, День охорони пам'яток історії та культури працівники Національного заповідника ”Хортиця” вирішили відзначити по особливому, відкриваючи у Музеї історії запорозького козацтва презентацію-виставку унікальних відреставрованих предметів з власної фондової колекції.
Протягом 2008-2013 рр. заповідник отримав понад 40 відреставрованих предметів, які зайняли своє місце на виставках та експозиції музею.
Художні полотна, стародруки XVII-XIX ст., предмети з тканини, металу, кераміки оживили досвідчені реставратори Науково-дослідного реставраційного центру у м. Києві та його Харківської філії, Центру наукової реставрації та експертизи Національного Києво-Печерського історико-культурного заповідника.
Серед найцікавіших предметів слід відзначити меч варязького типу часів правління на Русі князя Святослава Х ст. В результаті реставраційних заходів виявлено форму клинка та тавро майстра на ньому. Про належність представленого меча до військової верхівки або найближчого оточення князя свідчить багато декороване руків’я, інкрустоване сріблом, міддю та латунню.
Гордістю заповідника є колекція поясів XVIІ- XVIІІ ст. На презентації представлено козацький пояс 1770 року, який було знайдено відомим археологом О.В. Бодянським при дослідженні козацького кладовища у 1965 році. Елемент одягу зроблено з вовни шириною 11 см., довжиною 220 см. Виготовлений з ниток ручного прядіння полотняним переплетінням.
Не менш унікальна є й картина “Зустріч Богдана Хмельницького з Максимом Кривоносом”. Написана вона пензлем заслуженого художника УРСР Леонідом Шматьком у 1954 році. Художник зображає визначних діячів періоду Визвольної війни, емоційно та деталізовано вимальовує кожну людину, їхній одяг, зброю, предмети побуту і т.п.
Окрім тісної співпраці з реставраційними установами, в 2013 році, у Національному заповіднику Хортиця, було створено власний сектор, який вдихає друге життя багатьом предметам зроблених з металу й кераміки.
Одним з таких предметів стала шабля XVI ст., яку було знайдено в руслі Старого Дніпра в 2013 році. У знахідки майже неушкоджене лезо, збереглося дерев’яне руків'я. Цікавим стало те, що при розчистці зброї, було виявлено цільновідлите срібне перехрестя, що говорить про її коштовність. Як зазначають фахівці, виявлення такої рідкісної шаблі є підтвердженням існування в районі острова Хортиці першої Запорозької Січі.
На презентації виставки можна було побачити не тільки відреставровані предмети, але й сам процес кропіткої роботи майстрів, зафіксований у фотознімках.

Дударенко С.В.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 26 апр 2014, 22:34

http://region15.ru/news/2014/02/06/13-38/
http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/reg ... ey-alanii-
В СОГУ открыли Музей древностей Алании
Изображение
В четверг в СОГУ состоялось торжественное открытие Музея древностей Алании. В его экспозиции представлены результаты археологических открытий последних десятилетий, а также уникальные этнографические материалы. Первым экспозицию увидел глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров. Вместе с ректором Валерием Созановым и профессором Русланом Бзаровым он ознакомился со всеми историческими эпохами от каменного века до позднего средневековья.
В музее также представлены сделанные в натуральную величину фигуры людей разных эпох с полной реконструкцией одежды, украшений и вооружения. Их шесть: мужчина и женщина кобанской культуры, скифский воин-лучник в доспехах, аланский воин первых веков новой эры, женщина в праздничном платье XVII в. и мужчина в повседневной одежде XVIII в.
«Университет должен быть не только центром образования и науки, но и центром культуры. Мы открываем сегодня музей, объединяя эти три миссии. Он станет мощным образовательным ресурсом для всей республики. Мы можем говорить о втором рождении ранее существовавшего здесь музея археологии, но уже на более высоком научно-техническом уровне», — отметил в приветственной речи ректор СОГУ Валерий Созанов.
В завершении мероприятия Таймураз Мамуров оставил первую запись в книге отзывов музея. «Каждый экспонат, каждый предмет здесь заслуживает долгого и внимательного изучения. Я высоко ценю труд тех людей, которые делают все, чтобы мы и наши потомки имели доступ к истинной культуре своего народа», — сказал глава.
Музей древностей Алании является совместным проектом СОГУ и института истории и археологии республики. Его директором назначен известный археолог Феликс Дзуцев, многие годы возглавляющий раскопки аланских катакомб в Беслане.
Милана 15-Тадеева
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 28 апр 2014, 10:48

http://www.shm.ru/shows/1351/
http://ru-archaeology.livejournal.com/4 ... tml?nojs=1
http://irinadvorkina.livejournal.com/90521.html

Кочевник. Между небом и землей
Изображение
Шедевры древних культур степей Евразии из собрания Исторического музея и произведения скульптора Даши Намдакова.
К 100-летию отдела археологических памятников Исторического музея
Задача выставки «Кочевник. Между небом и землей» – продемонстрировать своеобразное культурное и мифологическое пространство бескрайней степной равнины, тысячелетиями объединявшее множество кочевых народов. Образный мир этой культуры нашел отражение в орудиях труда, оружии, украшениях, предметах искусства.
Мифологическая картина мира кочевника выражалась в особом отношении к окружающему миру, отличному от представлений древнего земледельца. Слагая мифы и наполняя их художественными образами, кочевникам удалось создать собственный мир искусства, воплощенный в произведениях древней материальной культуры. Конь и вооруженный всадник на многие века стали олицетворением свободного кочевого мира. Неслучайно символами выставки стали два всадника. Один, глиняный, – найден археологами в далекой Таманской степи. Второй – монументальная скульптура «Чингисхан», произведение скульптора из Бурятии Даши Намдакова. Самобытная скульптура, графика, ювелирные изделия Намдакова стилистически и сюжетно созвучны древним артефактам и по-своему передают энергию номадизма.
Выставка посвящена 100-летию отдела археологических памятников Исторического музея. Среди ее уникальных экспонатов – древнейшее бронзовое художественное литье Евразийской степи, золотое оружие и украшения скифской эпохи, украшения, фигурки людей и животных, предметы быта, погребальные маски, пластины с резными изображениями, халат из китайского шелка, элементы шаманского костюма народов Сибири конца XIX – начала XX века до н. э., серебряная пайцза хана Узбека. Многие изделия выставляются впервые.
В выставке принимают участие Творческая мастерская Даши Намдакова и Иркутский областной краеведческий музей.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Ответить