Интересные выставки

Захады, дарагой, сегодня харощий халва завезли!
Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 04 мар 2013, 20:45

Живой меч
В археологическом разделе выставки вниманию посетителей будет представлен уникальный меч 3 века до н.э., найденный археологами Хабаровского краевого музея в окрестностях с. Нижнетамбовское. Это самый древний меч на территории Дальнего Востока.
Китай – колыбель цивилизаций в азиатском регионе. Холодное оружие Китая разнообразно по форме и способам обращения. На выставке можно будет увидеть несколько образцов китайского древкового оружия с широким клинком, алебарды, двуручные мечи и др. образцы. Японское клинковое оружие привлечет утонченной красотой. Японцы переняли типы китайского оружия, но преобразовали его, и сейчас японское клинковое вооружение легко узнать по характерным особенностям.
Много лет хабаровские клубы кендо, кобудо, ушу и другие изучают искусства обращения с клинковым оружием Японии и Китая. Их спортивное вооружение демонстрируется в особом разделе выставки.
В создании выставки принимали участие спортивные клубы Хабаровска, частные коллекционеры и спортсмены Хабаровского края. Часть экспонатов предстанет перед широкой публикой впервые.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 04 мар 2013, 21:07

«Терракотовая армия» в искитимском музее
http://www.konkyrent.ru/9/3195-terrakot ... muzee.html

ИзображениеИзображение
«Терракотовая армия» в искитимском музееС 23 января в Искитимском городском историко-художественном музее начнет работать необычная выставка: «Терракотовая армия – восьмое чудо света: путь оружия в судьбе Поднебесной» – это уникальный музейный проект, посвященный истории оружия и воинской культуры Китая с древнейших времен до наших дней.
Подобные выставки прошли в Новосибирске, Томске, Северске, Карасуке. Центральное место на выставке занимают полноразмерные копии фигур воинов терракотовой армии из гробницы императора Цинь Ши-Хуанди (221—209 гг. до н. э.). При изготовлении воинов китайскими мастерами использовались традиционные технологии и те же материалы, из которых была создана армия императора Цинь Ши-Хуанди. Цветовая гамма окраски фигур полностью соответствует древним подлинникам. Вес фигуры около 200 кг.
Помимо воинов терракотовой армии на выставке представлены копии и подлинники древкового и клинкового оружья разных эпох. Впервые на выставке представлена точная реконструкция боевого доспеха эпохи Хань, выполненная профессиональными археологами и оружиеведами СО РАН, которые раньше сибиряки могли увидеть только в научной литературе или кинофильмах о восточных единоборствах. «Терракотовая армия» в искитимском музее
Отдельный блок выставки посвящен наконечникам стрел: от бронзовых - периода воюющих царств до железных - эпохи монгольского завоевания. Также большое внимание уделено образу воина в китайской традиционной культуре: на выставке представлены традиционные свитки го хуа, изображающие императоров, мифических героев и простых воинов. Также среди экспонатов - различные ритуальные предметы, в т.ч. китайские бронзовые маски.
Выставка будет работать в Искитимском городском историко – художественном музее с 23 января по 31 мая текущего года.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 26 мар 2013, 13:31

Выставка "Золото Бактрии" откроется в Мельбурне
http://ru-archaeology.livejournal.com/4 ... tml?nojs=1
http://ria.ru/culture/20130320/928083445.html
Изображение
о словам генерального директора Национального музея Афганистана Омара Хана Масуди, в среду выставка откроется в музее Мельбурна и будет принимать посетителей в течение четырех месяцев. После этого "Золото Бактрии" в течение года будет выставляться еще в трех зарубежных музеях.
МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Афганская выставка "Золото Бактрии", которая приобрела всемирную известность и путешествует по миру без перерыва уже семь лет, откроется в австралийском Мельбурне в среду, сообщает информационное агентство Пажвак.
В 1978 году советская археологическая экспедиция обнаружила в северной афганской провинции Джаузджан в окрестностях города Шибирган холм, который местные жители называли "Тэла-Тепе" (Золотой холм). Наткнувшись на остатки храма зороастрийцев, существовавшего там около 2 тысяч лет назад, археологи нашли в одной из стеновых выемок горсть золотых монет. При дальнейших раскопках этого холма была сделана главная находка — семь уцелевших царских усыпальниц Кушанского периода и 20 тысяч золотых предметов, датированных 2 тысячами лет, — крупнейший клад в мировой истории.
На выставке представлено более 230 экспонатов, некоторым из которых более 3 тысяч лет.
По данным агентства, проведение выставки в Австралии стало возможным благодаря соглашению, подписанному в Кабуле представителями посольства этой страны и министерства информации и культуры Афганистана. В 2006 году выставка "Золото Бактрии" отправилась из Кабула в Париж, а оттуда переезжала в Италию, Голландию, США, Канаду, Великобританию, Швецию и Норвегию. Экспозиция принесла в бюджет афганского государства без малого 3 миллиона долларов.
По словам генерального директора Национального музея Афганистана Омара Хана Масуди, в среду выставка откроется в музее Мельбурна и будет принимать посетителей в течение четырех месяцев. После этого "Золото Бактрии" в течение года будет выставляться еще в трех зарубежных музеях.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 02 июн 2013, 10:43

В Феодосии откроют Центр подводной археологии
Находки со дна Черного моря и уникальные экспонаты будут представлены в реставрационно-выставочном центре подводной археологии, который откроется в начале июня в Феодосии.
«В истории подводной археологии Украины произошло знаковое событие - Совет министров Крыма создал «Черноморский центр подводных исследований». Это можно назвать наиболее эффективным практическим шагом, направленным на развитие подводной археологии и обеспечение сохранения объектов подводного культурного наследия», - сказал замглавы Совета Министров АРК Георгий Псарев, которого цитирует пресс-служба Совмина.
По словам вице-премьера, открытие центра планируется в рамках Международного форума «Черное море в XXI столетии» по вопросам изучения и сохранения подводного культурного наследия, который будет проходить 7-8 июня в Крыму.
Организаторами форума выступают Совета министров Крыма и Национальный институт стратегических исследований при Президенте Украины.
По словам Псарева, Совет министров Крыма разработал программу мероприятий, направленных на активизацию процессов сохранения и музеефикации подводного наследия. Приоритетное внимание уделяется вопросу создания в Крыму сети Морских музеев и Реставрационно-выставочного центра подводной археологии.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 02 июн 2013, 10:45

Новая выставка керамики открылась в керченском музее

Изображение
Сегодня 24 мая в Керченском историко-археологическом музее прошло торжественное открытие новой выставки «Огнем и землей рожденная. Вечная жизнь керамики». На выставке представлены экспонаты разных эпох, как древности, так и XIX века.
Перед экспозицией для посетителей создана специальная стена, которая показывает людям, как археологи находят некоторые предметы и в каком они состоянии.
http://kerch.fm/2013/05/24/novaya-vysta ... muzee.html
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 02 июн 2013, 10:48

В Ялте открыли «Золотую кладовую»

Изображение
В Ялтинском историко-литературном музее открылась первая в Крыму и третья в Украине археологическая выставка «Золотая кладовая».
Экспозиция открылась после четырехлетнего перерыва, и в ней впервые для широкого обозрения будут представлены сокровища эллинов, скифов, римлян и готов, обнаруженные при раскопках археологических памятников Большой Ялты за последние десятилетия, сообщает пресс-служба горсовета.
Собиратель коллекции, старший научный сотрудник отдела археологии музея, кандидат исторических наук Наталья НОВИЧЕНКОВА рассказала буквально о каждом экспонате, отметив, что наиболее ценную часть выставки составляют античные серебряные и бронзовые статуэтки Зевса, Гермеса, Исиды, Артемиды, Посейдона и других античных богов. Удивительной сохранностью и красотой отличаются золотые статеры с изображением Александра Македонского и тетрадрахмы понтийского царя Митридата Евпатора – выдающиеся памятники античного медальерного искусства.
«В экспозиции представлены монеты всех правителей боспорского царства и римских императоров, правивших в период с 1 века до нашей эры по 1 век нашей эры, бронзовые, серебряные и золотые украшения из комплексов погребального инвентаря древних южнобережных некрополей», – отметили в пресс-службе.
Председатель Республиканского комитета по охране культурного наследия Лариса Опанасюк со своей стороны отметила: «Ялта – это не только море, солнце, горы и рекреационные условия. Ялта – это еще и исторический туризм, потому что здесь есть такие места и памятники, которые имеют мировое значение и интересны для посещения в любое время года туристами не только из СНГ, но и других стран мира».
Экспозиция будет открыта для посетителей с 11:00 до 20:00 с 15 июня по 15 сентября ежедневно, а в остальной период – с 10:00 до 17:00, кроме понедельника и вторника.
http://an.crimea.ua/page/news/40619/
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 28 июн 2013, 15:11

Бронзовый век. Европа без границ.
Источник: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/ ... 1_338.html

Изображение

Четвертое - первое тысячелетия до новой эры
22 июня 2013 - 8 сентября 2013
Главный штаб
22 июня 2013 года в Главном штабе открылась выставка "Бронзовый век. Европа без границ. Четвертое – первое тысячелетия до новой эры". Этот международный проект второй из серии проектов "Европа без границ". Первый проект завершился в 2007 году выставкой "Эпоха Меровингов. Европа без границ" (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина – 12 марта-13мая 2007 года; Государственный Эрмитаж – 19 июня-
16 августа 2007). Участники нового проекта: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва; Государственный Исторический музей, Москва; Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; Музей преистории и древней истории Государственных музеев Берлина (Museum Vor- und Fruegeschichte), Берлин; при участии Музея античного собрания (Antikensammlung) Государственных музеев Берлина. Огромную поддержку на всех этапах проекта оказал Фонд Прусского культурного наследия.

Научно-исследовательский и выставочный проект "Бронзовый век. Европа без границ" объединил научные коллективы ведущих музеев России и Германии и ведущих специалистов Европы – специалистов по бронзовому веку Европы.

Этот проект был поддержан в 2009 году Петербургским диалогом в Мюнхене, и выставка была включена в итоговый протокол этой конференции как один из важнейших музейных и исследовательских проектов России и Германии на 2009-2013 гг. Она завершает Год Германии в России.

Выставка "Бронзовый век. Европа без границ" впервые представляет российскому зрителю этапы развития культур в эпоху бронзы от побережья Атлантического океана до Уральских гор, этапы сложения европейских культур – будущего европейского единства. Для российских исследователей этот проект является возможностью изучить вместе с немецкими коллегами западноевропейские и среднеевропейские материалы, а для немецких коллег – познакомиться с материалами степных и лесостепных культур Восточной Европы, выявить межкультурные связи и заимствования. Для широкой публики – возможность впервые представить "первую общеевропейскую эпоху", развитие культур разных народов на европейской территории на протяжении бронзового века.

Свыше 1700 памятников, представленных на выставке, размещаются на территории Европы, от Испании до Урала, а хронологические рамки их бытования охватывают промежуток времени от IV до I тысячелетия до н.э.

Для Средней Европы бронзовый век начинается в 2600/2300 гг. до н.э. и заканчивается в 800 г. до н.э. Но для культур южной части Европы, эпоха бронзы начинается значительно раньше (V – IV тыс. до н.э.) под влиянием древних культур Месопотамии и Анатолии. Поэтому нижней границей для показа материалов ранних этапов развития металлургии на юге Европы нами определено IV тысячелетие до н.э., в том числе и для отдельных экспонатов еще более древних, чем этот хронологический рубеж.

"Истинная" бронза, новый технический материал, сплав меди с оловом, появилась в Европе сравнительно поздно, только с середины II тыс. до н.э. Началась эпоха возрастающего использования металла, эпоха, которую пронизывает использование металла в повседневной жизни. Бронзовый век был первой общеевропейской эпохой (Б. Хензель), на протяжении которой благодаря новым материалам (бронза, а впоследствии – железо), новым средствам передвижения (повозки, колесницы) и использование новой тягловой силы (лошадь) усилились связи всех регионов Европы.

Западноевропейские материалы экспозиции представлены из так называемых "перемещенных коллекций", попавших в советские хранилища в результате Второй мировой войны из Музея преистории и древней истории Государственных музеев Берлина.

Среди экспонатов выставки знаменитые коллекции: материалы из Майкопского кургана и гробниц станицы Новосвободной, предметы из так называемого "Клада Приама" из Трои, Галичский клад и Бородинский клад, клад из Эберсвальде, бронзы кобанской культуры (Северный Кавказ), клады оружия и бытовых предметов с территорий современной Польши и Германии и многие другие предметы западноевропейских и восточноевропейских культур эпохи бронзы. Некоторые коллекции впервые после большого перерыва представлены полностью.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог.

Кураторы выставки с российской стороны – Юрий Юрьевич Пиотровский, заместитель заведующего отделом археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа; Наталья Ивановна Шишлина, заведующая отделом археологических памятников Государственного Исторического музея; Владимир Петрович Толстиков, заведующий отделом искусства и археологии Античного мира Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Куратор с немецкой стороны – Аликс Хензель, заместитель директора Музея преистории и древней истории Государственных музеев Берлина.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 30 июн 2013, 20:56

В Саратове подведут итоги раскопок
Изображение
1 июля в Саратовском краеведческом музее состоится пресс-конференция, посвященная итогам археологических исследований, которые музей проводил на территории Увекского городища.
Саратовский областной музей краеведения является единственной организацией, изучающей этот уникальный памятник. Исследования проводятся при поддержке Министерства культуры Саратовской области и спонсора — завода керамического кирпича «Римкер».
К конференции будет подготовлена однодневная выставка. На ней представят находки, сделанные во время раскопок. Памятники рассказывают о торговых связях Увека, его бытовых и ремесленных традициях. Впервые за всю историю изучения городища были сделаны графические реконструкции лиц местного средневекового населения — мужчины и женщины.
Эта уникальная работа проведена московскими антропологами по материалам раскопок археологической экспедиции музея. Также впервые специалистами Института археологии РАН в Москве определен рацион питания средневековых жителей Увека.
Расскажут на конференции и о предстоящем Втором историческом фестивале «Один день из жизни средневекового города». Он откроется в сентябре этого года.
В пресс-конференции примут участие мастер исторической реконструкции Николай Афоньков и детский театр моды «Вернисаж». Юные актеры выступят в костюмах, сшитых по средневековым образцам.
http://world-archaeology-news.blogspot. ... _1223.html
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 02 июл 2013, 15:08

Making the Invisible Visible
Conservation and Islamic Art

April 2–August 4, 2013
http://www.metmuseum.org/exhibitions/li ... le-visible

Изображение
Since its founding, The Metropolitan Museum of Art has been committed to the care and technical study of artworks in its collections. Museum staff played a pivotal role in transforming the craft of art restoration and repair into the profession of art conservation, which is based on modern advances in the material sciences. In the early 1960s a committee headed by Murray Pease, the first person to hold the title of conservator at the Museum, wrote a set of ethical and professional guidelines for the American Group of the International Institute for Conservation that continues to guide conservators today. These guidelines state that testing and treatment should only be undertaken for "the preservation of the aesthetic, conceptual, and physical characteristics of artwork." As a result, examination techniques requiring little or no samples are employed before any treatment is undertaken, and minimal treatments are performed using materials that will not deteriorate, which was not always true of past restorations. Considerable attention is also given to the environments in which works are displayed, from the mounting and design of the exhibition casework to the light, temperature, and humidity levels in the galleries.

Conservators and conservation scientists made many exciting and interesting discoveries as they and the curators re-examined the Museum's collection of Islamic art prior to the reopening of the New Galleries for the Art of the Arab Lands, Turkey, Iran, Central Asia, and Later South Asia in November 2011. This exhibition and the accompanying lectures and gallery talks present some of their most interesting discoveries.

Although the human eye responds only to the narrow range of electromagnetic energy known as "visible" light, imaging using other wavelengths on the electromagnetic spectrum allows us to see the "invisible" in works of art. Infrared radiation, at wavelengths longer than visible light, can penetrate paint layers to reveal otherwise hidden preparatory designs. At shorter wavelengths ultraviolet radiation can reveal surface treatments and repairs, as well as highlight the presence of materials such as pigments, dyes, and metal leaf. X-radiographs, which have even shorter wavelengths, can uncover evidence of original fabrication and subsequent alterations. These different types of radiation are put to further use by the Museum's Department of Scientific Research. Museum scientists use instrumental analytical techniques to characterize and identify materials based on the specific interactions—including absorption, fluorescence, and diffraction—that occur between the radiation and the molecular or atomic components of an artwork. Sadly, the radiation in the visible and ultraviolet ranges that allows us to see and appreciate works of art can also be the cause of their deterioration. This is especially true for materials such as textiles, paper, and certain pigments and dyes. For this reason, works made with light-sensitive materials are exhibited under low light levels and for limited periods of time.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 03 июл 2013, 14:15

Cleveland Museum of Art's new textile gallery surveys riches from Mongol booty to treasures of Ottoman caliphs
http://www.cleveland.com/arts/index.ssf ... _n.html#/0

Изображение
CLEVELAND, Ohio -- If you want a snapshot of what the Cleveland Museum of Art’s eight-year, $350 million expansion and renovation is all about, visit the new textile gallery in the recently installed North Wing, which opens to the general public on Sunday.
The gallery is the first in the history of the museum devoted solely to textiles in the permanent collection. That’s ironic because the 4,500 objects in the department represent more than 10 percent of the museum’s holdings.
And it’s important not only because of the textile collection’s quality, but because it covers 62 countries and 4,000 years of human history.
The maiden exhibition in the new gallery, which is devoted to luxury Islamic silk textiles from Medieval Spain to the Middle East, Central Asia and India, is a milestone for the museum.
It’s also chance for Clevelanders to see what they’ve been missing for decades because, before its expansion, the institution didn’t have enough room to show off its textiles properly.
Until 1996, the museum showed textiles in a lower level corridor of its 1916 building, and before that, in a study room.
While important textiles were sprinkled in galleries throughout the museum after that, many of the collection's treasures remained in storage, out of view.
Case in point: It was in 1998 that I first encountered the museum’s late 19th-century silk embroidered surcoat, or overcoat, from Uzbekistan.
Louise Mackie had just arrived at the Cleveland Museum of Art as its new curator of textiles and Islamic art after having led the Department of Textiles at the Royal Ontario Museum in Toronto since 1985. During an interview, she showed me around her department’s offices and storerooms in the lower level of the museum’s 1916 building.
The surcoat was hanging on a rod in a closet to protect it from exposure to light. It was a brilliant sunburst of bold floral patterns in a background of yellow, shot through with flashes of red, sky blue, green and black.
I remember being stunned by this bright, aggressive, in-your-face garment. I thought it would look perfect if worn like the plumage of a strutting peacock by a potentate along the Silk Road. I’ve often wondered when I’d see it again.
Now it’s on view in Mackie’s exhibition as a focal piece in the new gallery.
The show, which will be on view for a year before Mackie rotates through another selection of textiles, explores how techniques, styles, patterns and images have flowed through Islamic cultures united by the silk trade.
It also demonstrates the desire of kings and caliphs to send messages of authority and power through sumptuous luxury goods.
In 1989, for example, the museum bought its magnificent “Cloth of Gold,” made in central Asia in the mid-13th century by craftsmen from eastern Iran who were enslaved by Genghis Kahn’s invading Mongol forces and distributed among his generals and members of his family as human booty.
For their new masters, the craftsmen wove exotic fabrics such as the “Cloth of Gold,” which fuses Chinese and central Asian motifs, including rampant, winged lions with cloud-like ornaments like epaulettes on their shoulders.
The museum believes the cloth, woven with gold-wrapped threads that gleam softly against royal blue walls in the textile gallery, eventually traveled to Tibet as an imperial gift from the Mongols – a big journey from Iran.
The biggest message of power in the gallery is that of a huge Alhambra Palace silk curtain from the mid-1300s in Granada, Spain.
Woven with inscriptions proclaiming the power of God, the curtain rises 14 feet high on a freestanding display wall almost to the full height of the gallery’s 16-foot ceiling.
It’s a reminder not only of the glories of Muslim Iberia, but of Spain in the middle ages as a society in which Jews and Muslims lived more or less in harmony, or “convivencia,” before the re-conquest of the peninsula by El Cid and the expulsion of the Jews in 1492.
Another object in the exhibition evokes cultural communication across the Christian-Muslim divide.
It turns out that a woven silk mantle used in Renaissance-era Spain and Italy to dress statues of the Virgin Mary during religious processions was actually made in the Middle Ages during the Mamluk sultanate in Egypt.
It bears Arabic inscriptions that state: “Glory to our master, the sultan, the king."
Apparently, such messages didn't offen anyone in the Christian processions. And as the museum points out in a wall label, the Virgin Mary sports a similar silk mantle in a 1430 painting by Italian artist Bambino Vispo.
If there’s one thing missing from the exhibition, it’s the delicious back-story of how some of the pieces on view were collected.
They were purchased in the late 19th and early 20th centuries by Cleveland industrialist Jeptha H. Wade II, grandson of the founder of Western Union, who cruised the Mediterranean in his sleek steam yacht, the Wadena, snatching up artworks that he later donated to the museum, which he also helped to establish.
One of those objects is the Uzbek surcoat. As you stand in the gallery looking at it, it’s fun to think about the journey it took from the Middle East to Cleveland before joining the museum’s collection in 1916.
It is not only a touchstone of central Asian art and history – but a reminder of how wealthy Clevelanders built a collection that now looks better than it has in decades, thanks to the museum’s new expansion.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 27 июл 2013, 12:34

«Крым. Золотой остров в Черном море: греки-скифы-готы»
http://prostir.museum/ua/post/30618

Изображение
Изображение
3 июля 2013 г. в Рейнском краевом музее г. Бонна (Германия) открылась международная выставка «Крым. Золотой остров в Черном море: греки-скифы-готы», посвященная археологическим находкам из раскопок античных памятников Крыма (V в. до н.э. – V в. н.э.), хранящимся в фондовых коллекциях ряда крупнейших музеев и заповедников Крыма и Украины – Музея исторических драгоценностей Украины (г. Киев), Национального заповедника «Херсонес Таврический» (г. Севастополь), КРУ «Центральный музей Тавриды» (г. Симферополь), Бахчисарайского и Керченского историко-культурных заповедников.
Программа мероприятий, проходивших под патронатом премьер-министра федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия Ханнелоре Крафт и Чрезвычайного и Полномочного посла Украины в Германии Павла Климкина, вызвала большой резонанс среди культурной и научной общественности Германии и включала в себя пресс-конференцию организаторов проекта и официальное открытие выставки.
Освещение выставки взяли на себя десятки телевизионных каналов и информационных агентств Германии; сюжеты о ней прошли по центральных новостным каналам страны.
Специальными гостями официального открытия выставки «Крым. Золотой остров в Черном море: греки-скифы-готы» стали Чрезвычайный и Полномочный посол Украины в Германии Павел Климкин, Председатель Ассамблеи земли Рейнланд профессор Юрген Вильгельм, Шосаи Китамура (лаковый мастер из Японии), доктор Ян Беманн (Институт древней и раннесредневековой истории Боннского университета), профессор Микаэль Шмаудер (Боннский университет, научный куратор выставки), доктор Валентина Мордвинцева (Крымский филиал Института археологии НАН Украины, научный куратор выставки), доктор Валерий Науменко (Генеральный директор Бахчисарайского историко-культурного заповедника), Людмила Строкова (директор Музея исторических драгоценностей Украины). Специальное поздравление организаторам и гостям выставки от имени Председателя Совета Министров АР Крым Анатолия Могилева было зачитано Генеральным директором КРУ «Бахчисарайский историко-культурный заповедник» Валерием Науменко.
Выставочный проект представляет собой несколько залов, в которых последовательно излагается материальная и духовная культура наиболее важных центров греческой колонизации Крымского полуострова и Северного Причерноморья – Херсонеса и Пантикапея, а также история взаимоотношений греческих колонистов с варварскими народами этого региона в античную эпоху – скифами, сарматами и германцами. Особый резонанс вызвали находки из Усть-Альминского позднескифского некрополя в Юго-Западном Крыму, в том числе уникальные деревянные краснолаковые шкатулки, изготовленные в Китае в I-II вв. н.э. Результат многолетней работы по их реставрации специалистов из Украины, Германии и Японии был впервые представлен на этой выставке.
Выставка «Крым. Золотой остров в Черном море: греки-скифы-готы» будет работать в стенах Рейнского краевого музея города Бонна до 19 января 2014 г. Затем, с 6 февраля по 28 мая 2014 г., она продолжит работу в Музее Аллард Пирсон Амстердамского университета (Голландия).
Выставочный проект «Крым. Золотой остров в Черном море: греки-скифы-готы» является одним из крупных событий культурной жизни Европы в 2013 г. Он, несомненно, сыграет свою важную роль в повышении международного авторитета Украины и Автономной республики Крым.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 06 авг 2013, 13:21

http://www.soas.ac.uk/gallery/everlastingflame/
The Everlasting Flame: Zoroastrianism in History and Imagination

Изображение

Date: 11 October 2013Time: 10:30 AM
Finishes: 14 December 2013Time: 5:00 PM
Venue: Brunei GalleryRoom: Exhibition Rooms
Type of Event: Exhibition
One of the world’s oldest religions, Zoroastrianism originated amongst Iranian tribes in Central Asia during the second millennium BCE and spread to Iran where it became the principal faith until the advent of Islam. Central to the religion is the belief in a sole creator god, Ahura Mazda, his agent Zarathustra (Zoroaster) and the dichotomy between good and evil.

The Everlasting Flame: Zoroastrianism in History and Imagination is the first exhibition of it’s kind to provide a visual narrative of the history of Zoroastrianism, its rich cultural heritage and the influence it has had on the major world religions of Judaism, Christianity and Islam.

The exhibition takes you on a journey from the earliest days of the religion to its emergence as the foremost religion of the Achaemenid, Parthian and Sasanian empires of imperial Iran.

Content
Ten stories within the overall historical narrative explore the fascinating ways in which Zoroastrianism has been imagined through the art, iconography and literature of non-Zoroastrians down the ages. Artefacts, coins and silverware introduce the ancient and imperial periods of Iranian Zoroastrian history.

Illustrated texts and manuscripts written in Avestan, Pahlavi, Persian and Gujarati languages show how the oral tradition was committed to writing during the Sasanian and later periods. . From Iran to India the textiles, paintings, jewellery and furnishings from the eighteenth and nineteenth centuries bear witness to the role of Parsis in the China trade that included opium, silk and tea.

A collection of photographs and maps illustrate the wider diaspora in Hong Kong, Singapore, Britain and the United States.
Key Installations

The exhibition transforms areas of the gallery with spectacular installations. A walk- in fire temple, consisting of a prayer room, inner sanctum and ritual precinct offers a unique opportunity for visitors who are not permitted to enter the fire temples of India and Pakistan. Other signature pieces include a reproduction engraved in glass of the British Museum’s 10 metre cast of the western staircase from the palace of Darius at Persepolis, complete with the magnificent lion and bull motif. Finally, verses from the Gathas of Zarathustra will be presented as a series of large calligraphic panels and combined with voice recordings of the text to be presented as an audio-visual experience.

Conference
A two day conference titled “Looking Back: The Formation of Zoroastrian Identity Through Rediscovery of the Past” and organised by the Centre for Iranian Studies at SOAS will take place at the Brunei Gallery Lecture Theatre on the 11th and 12th October 2013. Visit www.theeverlastingflame.com/events/ for more information.

Publication
The exhibition is accompanied by a major publication published by IB Tauris including essays by leading academics in the field of Zoroastrian Studies.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 19 авг 2013, 17:27

Изображение

Marco Polo: Man & Myth
http://www.fernbankmuseum.org/explore-e ... arco-polo/
http://mongolschinaandthesilkroad.blogs ... lanta.html

Opens September 28, 2013
Experience the story of the ultimate adventure traveler.
Follow Marco Polo’s adventures along the Silk Road through a collection of more than 80 objects representing an epic journey that spanned 24 years and thousands of miles. Making its North American premiere at Fernbank Museum, this special exhibition features coins, ceramics, artworks, maps, and more.
From Marco Polo’s homeland in Venice to his final destination in China, the exhibition reveals the many cultural influences and customs he observed, highlights the impact of exchanging ideas along the Silk Road, and sheds light on his encounters inside the Mongol Empire, including the Court of Kublai Khan. Along the way he became an experienced merchant, knowledgeable explorer and keen observer.
Exhibition galleries highlight the diverse landscapes and cultures encountered on his journey, which were chronicled in one of the most important travelogues of all time, The Travels of Marco Polo. Both man and myth today, he is forever recognized as the quintessential traveler.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 19 сен 2013, 11:48

Interwoven Globe The Worldwide Textile Trade, 1500–1800
September 16, 2013–January 5, 2014

http://www.metmuseum.org/exhibitions/li ... oven-globe

Изображение
Textiles had been traded between Asia, the Middle East, Africa, and Europe for hundreds of years, primarily along lengthy overland routes. In the mid-fifteenth century, the fragmentation of the Mongol Empire triggered heightened instability along the vast Silk Road. European trade with Asia also suffered after 1453, when the Ottoman Turks captured Constantinople. In the face of these disruptions, Europeans set sail in search of an ocean route to the Spice Islands of Southeast Asia and found valuable exotic textiles along the way. The newly discovered sea routes directly connecting Europe to the rest of the world enabled the creation of the first truly global trading community. As Europeans found that textiles were welcome currency for other goods (including human cargo in appalling numbers), the scope of the textile trade expanded significantly.
Trade textiles, which, by definition, were produced by one culture to be sold to another, often reveal a conglomeration of design and technical features. New and exotic designs were imitated by craftsmen in the East and the West, stimulating markets and production. Trade textiles functioned as the primary objects that engendered widespread ideas of what was desirable and fashionable in dress and household decoration across cultures. They served as status symbols for their owners, advertising the wearer's sophistication and knowledge of the wider world. Highly accessible, these popular cloths influenced the material culture of the locations where they were marketed and produced, resulting in a common visual language of design recognizable around the world.
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 10505
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Интересные выставки

Сообщение velizariy » 03 окт 2013, 10:51

Silla
Korea's Golden Kingdom

November 4, 2013–February 23, 2014
Изображение
This exhibition will be dedicated to the magnificent art created between a.d. 400 and 800, the seminal era of the Silla Kingdom. Co-organized with the National Museums of Korea in Seoul and Gyeongju and drawn from the holdings of these institutions, it will introduce audiences to the remarkable artistic achievements of a small kingdom that rose to prominence, embraced cosmopolitanism, and gained control of the entire Korean peninsula. Included among the works on display are designated National Treasures with few parallel examples in Western museums. Highlights will include spectacular gold crowns and regalia, rare objects from Central and West Asia, and Buddhist sculptures and reliquaries.
http://www.metmuseum.org/exhibitions/li ... 2013/silla
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Ответить