
Вобщем, очень может быть, но нужен однозначный источник. Не все воины на миниатюрах имеют хвосты.
А в каких источниках сказано, что охотиться без позволения хана было нельзя?Timurid писал(а):Ведь с письменных источников известно, что охотится, без позволения хана, нельзя было, т.к. вся дичь принадлежала хану. Т.е. рядовой "монгол" если бы и застрелил бы барса, то точно не осмелился бы прикрепить его хвост к своему колчану.
Вообще-то, х:ол - это нога, лапа.Ингвар писал(а):Хол означает связку, узел, пучок.
Удэгэйцы и нанайцы еще в начале ХХ в. носили тигровый хвост (не весь, естественно), на головном уборе.Коса, по некоторым данным, - "поздний" (ок. 8-10 в.) заменитель хвоста леопарда или тигра. Хвосты хищников после инициации (поединка с ними) имели право привязать к волосам молодые мужчины, после этого они считались полноправными воинами и членами охотничьих союзов.
Книга Марко Поло, ГЛАВА XCIVСкажу вам еще: кругом тех мест, где живет великий хан, на двадцать дней пути никто, ни один купец, ни один ремесленник, ни один крестьянин не смеет держать соколов, или ловчих птиц, или охотничьих собак. А в других областях и землях могут держать собак и ловчих птиц, а коль пожелают, так и охотиться. Во всех местах, где великий хан властвует, знайте еще, по истинной правде, никакой царь, никакой князь и ни один человек не смеет охотиться на зайцев, оленей, ланей и антилоп, на всех зверей, что плодятся с марта по октябрь; а кто противное учинит, жестоко раскается. Великий хан установил так, и приказу его, скажу вам, повинуются; зачастую зайцы, лани и другие звери, что я называл, идут прямо к человеку, и никто их не трогает и зла им никакого не делает.
Здесь имеется в виду только императорский заказник. Старая китайская традиция, уходящая корнями еще в период Чжоу. О том, что охотиться нельзя за пределами заказника - ни слова нет. Даже наоборот:Nickolay писал(а):Книга Марко Поло, ГЛАВА XCIV
Ограничения на срок промысла также логичны - для воспроизведения поголовья.А в других областях и землях могут держать собак и ловчих птиц, а коль пожелают, так и охотиться.
Книга Марко Поло, ГЛАВА LXXVОт того города, что я вам называл выше, через три дня приходишь к городу Чианду 180. Его выстроил великий хан Кублай, что теперь царствует. В том городе приказал он выстроить из камня и мрамора большой дворец. Залы и покои золоченые; чудесные и прекрасно вызолочены; а вокруг дворца на шестнадцать миль стена, и много тут фонтанов, рек и лугов; великий хан держит тут всяких зверей: оленей, ланей и антилоп; ими он кормит своих соколов в клетках. Раз в неделю сам ходит их смотреть. В эту равнину, что обнесена стеной, великий хан ездит часто на коне, с собою везет леопарда и выпускает его на оленя, лань или на антилопу, а что поймает, то соколам в клетках. Развлекается он так в свое удовольствие.
В данном случае их логичность для нас вторична, прежде всего - это прямой запрет на охоту.Ограничения на срок промысла также логичны
Это дворцовый парк. Это определенная разница. Такие парки существовали до самого конца XIX в.Nickolay писал(а):Заказник организован несколько иначе:
В определенный период.В данном случае их логичность для нас вторична, прежде всего - это прямой запрет на охоту.
И что?В определенный период.
Где ограничения на охоту на территории Монголии, Маньчжурии и других не занятых сельхозугодьями пространстве вне императорских парка и заказника?
Во всех местах, где великий хан властвует, знайте еще, по истинной правде, никакой царь, никакой князь и ни один человек не смеет охотиться на зайцев, оленей, ланей и антилоп, на всех зверей, что плодятся с марта по октябрь; а кто противное учинит, жестоко раскается. Великий хан установил так, и приказу его, скажу вам, повинуются;
[/quote]Nickolay писал(а):на всех зверей, что плодятся с марта по октябрь
Почему вы так считаете?Марко Поло далеко не лучший источник
В такой роли выступали большие ханские сезонные охоты, а не охота сама по себе.школой военного мастерства