Рубаха из "марли"

Средневековый костюм народов Средней Азии, Персии, Золотой Орды и Малой Азии
Ответить
Аватара пользователя
Nickolay
Site Admin
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
Откуда: РФ, Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Рубаха из "марли"

Сообщение Nickolay » 20 ноя 2007, 09:10

Восстановлю интересную тему с вик-орды.
persian_14th_c_kamiz.jpg
persian_14th_c_kamiz_motif.jpg
1. Это восточный Иран.
2. Датировка колеблется в пределах 1291 по 1402 года
3. Это хлопок

Про саму ткань:
Ground fabric cotton, balanced plain weave, gauzy Warp Z-spun, 16/cm, 0.1-0.5 mm diameter, tight twist. Weft Z-spun, 15/cm, 0.1-0.5 mm diameter, tight twist.
The dress is constructed of rectangular and triangular segments, the latter set into the sides to give the garment volume. The sleeves are attached at the shoulder, and become narrower towards the wrist. The waist is accentuated by pleats underneath the sleeves. A flap covers the area of the collar which is still in unopened condition. It was most likely produced in the eastern Persian world.
Height 130 cm (51 ins.), width 219 cm (86 ¼ ins.)
Stitches and Techniques: chain stitch, running stitch.
Если правильно понял нить сильного кручения..

Димон уже упоминал как-то, что давал образцы своей ткани(в цифровом и визуальном виде) на рассмотрение Руденко К.А. (доктор исторических наук, старший научный сотрудник, зав.отделом археологии НМРТ), дык он, как археолог копавший в Татарстане, находил текстиль, схожий с преславутым "декоративным" льном. Но тут есть проблема, оказывается, что меня очень расстроило, на лен археологи редко обращают внимание. Банально, но факт, находки просто выкидывают, сделав небольшую заметочку в арх.журнале. По сути, хоть этот человек и уважаемый профессионал, но без документального подтверждения его инфа является косвенной:( Благодая Дэну появилась и визуальное док-во о подобной ткани. Что уже не мало:)

Еще о хождении "марли" в Азии (по крайней мере в Западном Сибире):

"глава "Структурный анализ археологического текстиля"
...Среди тканей полотняного переплетения встречены два вида: плотные и редкие. При введении средней плотности (СП) для петровских тканей, равной 11 нитям на 1 см по основе и 8 нитям на 1 см утку (11/8), получим числовой критерий для выделения двух видов тканей полотняного переплетения. Один тип ткани (редкая) будем называть "мешковиной", другой (плотная) - репсом. Такая количественная характеристика текстиля совпадает с его качественными особенностями. Например, характерной чертой репса является не только плотное полотняное переплетение, но и ребристая фактура поверхности. Ее отпечатки на глине образуют рельефные бороздки с часто расположенными в них элементами оттисков ткани. В зависимости от отношения этих бороздок к утку или основе и соотношения плотности по основе и утку выделяются два вида репса - основный и уточный.
Аналогичное соотношение крутки нитей сохранилось в текстильных материалах конца I тыс.- XIV в. н.э. Тонина нитей по основе, в целом, более ровная. Показатели плотности более разнообразны, чем в тканях предыдущего периода. В данном случае также можно предполагать принадлежность тканей к различным текстильным традициям, тем более, что материалы этого периода известны с различных территорий Западной Сибири - из Притоболья, Сургутского и Томско-Нарымского Приобья, с Чулыма. Однако у всех этих тканей имеется одна общая черта - одинаковая Z-крутка нитей в основе и утке.
Период XV-XVII вв. представлен текстилем, который по взаимосочетанию тонины и плотности можно разделить на две группы:
1. ткани с тонкими нитями - 0,2-0,3 мм по основе, 0,3-0,5 мм по утку и плотностью 14-18 нитей на 1 см по основе, 12-16 нитей на 1 см по утку;
2. ткани со средними нитями 0,6-0,8 мм по основе, 0,8-1 мм по утку и плотностью 7-12 нитей на 1 см по основе, 8-9 нитей на 1 см по утку.
Таким образом, отмечается наличие как минимум двух устойчивых типов тканей: тонкие ткани высокой плотности с одинаковым направлением Z-крутки в основе и утке и толстые ткани с меньшей плотностью и различной схемой крутки нитей.
Анализ тканей по тонине, плотности, величине и направлению крутки, а также по соотношению этих параметров позволяет говорить о появлении на территории Западной Сибири в XIX в. серийных групп тонких плотных тканей (возможно, хлопковых). Для них характерна устойчивая традиция одинаковой Z-крутки нитей, средняя тонина тканей с регулярным полотняным переплетением, равномерным расстоянием между нитями утка и основы, пропорциональным соотношением плотности по основе и утку. Ткани с аналогичными параметрами встречаются также в период XV- XVI вв., но они имеют более низкие показатели плотности."

Т.Н. Глушкова. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ПОЗДНИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
(конец XIX - I четверть XX вв.). Сектор этнографии Сибири Института археологии и этнографии СО РАН. 2004.

Большое разнообразие в текстиле и его плотности можем проследить и на Руси в "МАТЕРИАЛЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПО АРХЕОЛОГИИ СССР, № 123
А. Нахлик. ТКАНИ НОВГОРОДА. ОПЫТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА"

Аватара пользователя
Nickolay
Site Admin
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 13:01
Откуда: РФ, Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Рубаха из "марли"

Сообщение Nickolay » 03 июл 2013, 20:02

Еще пара подобных рубах. Что интересно, все сделаны по одному шаблону. И покрой не так прост, как могло показаться по первой маленькой картинке.
iranian14thcentchemise.jpg
This textile is from the 14th century. It is cotton embroidered with birds, floral scrolls and calligraphy in brown thread. It has a height of 130cm and is 47cm wide at the waist. It is in the Dar al-Athar al-Islamiyyah Museum, but the site doesn’t have much more information.
afghan14thcentchemise.jpg
This chemise is also 14th century, from Afghanistan. It is also plain weave cotton, embroidered in black cotton. The design of the embroidery are rosettes, with an indigo band around the neck. It was sold at Christies for £11,950 ($17,292).

Найдены тут - http://awalimofstormhold.wordpress.com/ ... -textiles/
"И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль..."
Александр Блок

Ответить