velizariy писал(а):Те обзоры были сделаны для первичного обзора темы, и действительно лишены деталей. Но для более полной работы нужно и квалификацию повыше, и непосредственно трогать предмет описания руками. А так "маємо те що маємо".
Видел в одной книге пару образцов узбекских и казахских шаровар (шалбар), по которым видно, что у штанин есть расчет на перед и зад.
А что за книга.
Тут еще есть такой момент - те кожаные штаны, они огромные и картина Верещагина отлично это иллюстрирует. Было бы хорошо иметь линейку рядом с фотографиями штанов. И по-моему штанина в центре Вашей картинки изображена без мотни (там крой специфичный). Вы какого вида мотню делали - может быть проблема там.
"Сбор штанов" - в смысле как делалась подвязки? Обычно подгибали верх внутрь и вкладывали туда тесьму. Отверстия могли делать как снаружи, так и внутри. У Вас на первом фото это хорошо видно.
Думаю запошивочный шов подойдет для ткани, но для кожаных штанов... тут я пас.
viewtopic.php?f=10&t=629
На выходных имел удовольствие и возможность увидеть и потрогать руками оригинальные казахские замшевые штаны (жаргак шалбар) конца 19 - начала 20 века в музее у себя в городе.
Оказалось, что отдельно клинья изнутри вшивать не нужно. Наружные клинья между штанинами, образующие мотню, как было сказано ранее в теме, делаются для соединения прямоугольных штанин, с расчетом на широкий шаг и верховую езду, и конечно, в целях рационального использования материала.
Если, например, замша (жеребячья) для штанин была достаточного объема, штанины можно было кроить вместе с мотней, без клина, как втором рисунке выложенном мною ранее (разложенная штанина). Думаю, это относиться ко всем штанам-шалбарам.
Кроме того, изнутри замшевые штаны идут с подкладом из ситца.
Отдельно хочу описать тамбурную вышивку - сделана шелковыми нитями, образует растительный узор, и представляет из себя шедевр прикладного искусства (по моему личному мнению
), поражающая сложностью выполнения и мастерством человека, делавшего ее!