1. Это наколенники для ПАРАДНОЙ формы КОННЫХ войск ,если брать российскую Армию и для знати на кавказе.
2. Чечня, Ингушетия, Дагестан- там вам сваяют аутент.
Я живу В Ставропольском крае, а не в республиках.
Офф-топ закончили, теперь по теме.
Sophia писал(а):Крой черкески у вас вызывает сомнения?
Крой бешмета?
Крой ноговиц?
Крой штанов?
Посадка по фигуре уже кажется не вызывает?
София, ощущения от лицезрения вашего комплекта я уже описывала
Mara писал(а):он делает рубеж 20-го и 21-го. На нем спортивные треники с генеральскими лапмасами, на теле белый медицинский халат, поверх него кружевной лифчик, сверху черная байкерская косуха, на которую пришиты погоны и значки с генеральского кителя из того же погребения, но больше ничего не сохранилось, на ногах белые погребальные тапочки, на голове красная пионерская пилотка(с)
София, с вами тяжело дискутировать даже когда вы владеете инфой, но когда вы ей не владеете- это просто мука . Я вас дважды спрашивала, что в вашем представлении есть казак- пластун. Вы постоянно съезжаете на кавказский костюм и все. Следовательно, основополагающей инфой вы не владеете вообще. Знание Студенецкой и гравюр в данном случае- знания дополнительные, но не основополагающие для реконструкции костюма казака –пластуна.
Sophia писал(а):Если у вас есть информация подтверждающая ваши слова то поделитесь ею, сидеть на информации некрасиво.
О как)))Ну моей вины нету, что вы не умеете работать в сети. Я ,как вы заметили пока что оперирую общедоступными материалами. Они все находятся в сети.
Начнем сначала.
Sophia писал(а): казак- пластун 19 век
Sophia писал(а): Костюм создавался к событиям периода Крымской войны, cередина 19 века
Если быть точнее, с 1853 года
Итак, мы имеем как бы реконструкцию казака- пластуна середины 19 века.
Вы в качестве примеров для подтверждения вашего комплекта приводите рисунки временного периода 40-х гг XIX века, то и плясать будем от них.
Итак казак пластун 40 (и далее) годов XIX века-
это солдат регулярной армии . Регулярной.
Соответственно, его форма ,его оружие, порядок построения, порядок ведения БД и прочие и прочие регламентируется соответствующим приказами ,уставами ,распоряжениями и тд.
Повторяю-
форма регламентируется. И походная и парадная.
Вы как человек, активно участвующй в реконстукциях 1 мировой и ВОВ должны были это знать.
И применять. Но вы решили пойти по традиционному для вас пути.-притянуть первые боль-менее подробные источники на комплект ,без учета уместности этого.
Вы живо отреагировали на цитаты о порванных черкессах (что с учетом того материала ,что вы использовали, логично) и совершенно не отреагировали на упоминание о введении уставной формы.
Аппеляцию к цвету и табелям о рангах вы также натягивали только на Студенецкую и совершенно не отреагировали на ссылку на портрет Гагарина семейства Арнаутовых , на котором, между прочим, изображены казаки Гребенского полка в уставной форме.
Также ,к качестве иллюстраций вы приводили (в начале поста) , за исключением двух картинок казаков, исключительно кавказские костюмы.
Даже из этих двух картинок казаков, черноморские пластуны не могут быть источником вашей реконструкции – у них другие цвета формы, в особенности- парадной.
Sophia писал(а): Рвать и пачкать парадную черкеску для того чтобы угодить вашим романтическим представлениям о казаках-пластунах не вижу необходимости.
у вас же парадная форма)))Которая, регламентирована, да.
Мы к ней еще вернемся- попозже.
Итак, что нам говорят о форме и цвете руководящие приказы того времени в отношении казаков)
Историческое описание одежды и вооружения российских войск. Полностью читайте сами ,я кратенько пробегусь.
Форма черноморских казачьих войск.
В 1842 как раз там утвердили 9 пеших пластунских батальнонов, которые собсно и участвовали в Крымской войне 1853 год. Но это та-акие мелочи)))
Казаки-пластуны надели куртки темно-синего сукна (замененные в 1848 году чекменями на 22 см выше колен) с воротниками и обшлагами, отделанными красным кантом, с нагрудными черными напатронниками на 16 газырей, широкие шаровары без штрипок, сменявшиеся летом на холщовые штаны, установленные для всей пехоты. Все остальное было таким же, как и в конных полках.
Черноморские казаки конных полков в 1840 году получили обмундирование, похожее на одежду горских народов, но имевшее существенные отличия (особенно у трубачей). Прежде всего это касалось покроя мундира и шаровар. Шапка была такой же, как и у линейных казаков (колпак из красного сукна, верх круглый, стеганный на вате). Кафтан – темно-синий, однобортный, без воротника, с открытой грудью, свободный, длиной до колен; на груди нашивались черные кожаные напатронники (на 16 газырей), отделанные вокруг широкой, а по напатроннику узкой шерстяной тесьмой, такой же тесьмой обшивались края рукавов, погоны были красные на подкладке из синего сукна с выбитым и подшитым желтым сукном номером полка, этот же номер был выбит на пуговицах.
Полукафтан (ахалук) – красный, матерчатый, стеганный на вате, с высоким прямым воротником, с застежками на крючках, к нему полагался черный хлопчатобумажный галстук. Шаровары – темно-синие, широкие, суконные, без лампасов, с кожаными штрипками. Сапоги – черные из мягкой кожи.
Позже ввелся черный цвет и белые льняные штанцы и бешметы- для лета.
Вы взяли за основу Кавказские казачьи войска, и что же мы видим у них?
Форма Кавказских казачьих войск. Учитывая особенность и место их службы, нижним чинам Кавказского линейного казачьего войска (линейцам) в 1831 году установили форменное обмундирование, не отличавшееся от одежды черкесов. Шапка представляла собой суконный колпак высотой 20 см (суживаясь кверху, она заканчивалась закругленной макушкой), обшитый (на высоту 14 см) черной овчиной. Чекмень, суконный, черкесского покроя, без воротника и обшлагов, на 9 см ниже колен, застегивался крючками от середины груди до пояса; посередине груди с двух сторон нашивался наискось зеленый кожаный напатронник (позднее черный)
на 8 газырей каждый, под каждым напатронником делался прорезной карман; вся одежда и напатронники обшивались черной узкой шерстяной тесьмой. Под чекмень казаки надевали полукафтан (бешмет) черкесского типа, на 4,5 см короче чекменя. Шаровары были суконные, узкие, с кожаными штрипками, их носили напуском на сапоги .
Для каждого полка вводился свой цвет бешметов и чекменей и шаровар, а также верха шапок и погон. Так, темно-синие (позднее синие) чекмени и шаровары были формой Терского-Семейного, Хоперского, Ставропольского, Волгского, Кавказского, Кубанского и Лабинского полков. Сменили темно-синий цвет на темно-коричневый Гребенской и Горский полки, темно-коричневые (позднее коричневые) чекмени носили в Моздокском, Кизлярском, Владикавказском и Сунженском полках. Бешметы и все остальные прикладные вещи были: в Терском-Семейном – красные (установлены в 1831 г.), в Хоперском – белые (1831), светло-синие (1834) и желтые (1845), в Ставропольском – желтые (1834) и зеленые (1845), в Волгском – белые (1831), светло-зеленые (1834) и светло-синие (1845), в Кавказском – красные (1834, 1845), в Кубанском – красные (1831) и белые (1834, 1845), в Лабинском – оранжевые (1834, 1845), в Гребенском – голубые (1831) и желтые (1834, 1845), в Горском – желтые (1831) и красные (1834, 1845), в Моздокском – желтые (1831) и белые (1834, 1845), в Ки-злярском – голубые (1831), светло-зеленые (1834) и светло-синие (1845), во Владикавказском – зеленые (1834, 1845), в Сунженском – оранжевые (1847)
Все бы было чудненько ,если не одно но)
Sophia писал(а):Традиция использования и функционала у казака-пластуна вообще не подразумевает наличия плети.
Они изначально пешие. Некуда ее по назначению использовать.
Внезапно вы оказались правы-
они изначально пешие и вот что вырисовывается-
В
Кавказском пешем батальоне -где собсно и базировались господа пластуны,
полагалось носить чекмени по образцу бешметов – с закругленными воротниками, обшлагами с красной выпушкой, черными напатронниками на 16 газырей, шаровары и шапки с темно-зеленым верхом. Казакам присваивались погоны темно-зеленого цвета с выбитой шифровкой "1К", подшитой желтым сукном
Парадная форма пластуна выглядела совсем не так, как ваша парадная черкесска. Вы взяли черкесску
конных казаков и офицеров и приписали ее ношение ,в качестве
парадной казаку-пластуну.
Особое внимание рекомендую, уж коли добрались до картинки- на ноговицы- что у конных ,что у пеших-это используемые казаками ноговицы.
Гравюры представлены выше,
У Гагарина: Портрет Арнаутовых,Казак моздокского полка Чеботарев, казак моздокского полка Золотов. На кавказсцах- Студенецкая, стр. 26, стр.29.
Таким образом ваш комплект ,как и говорилось неоднократно ,является
неким собирательным образом казака середины 19 века. Узнаваемость в том, чnо это казак- дает такой маркер ,как черкесска, газырицы, папаха.
Если ж копнуть глубже ,начинается полный ахтунг.
Для конного казака у вас отсутствует оружие установленной формы, ноговицы установленной формы, знаки отличия отсутствуют вообще ,кол-во газырей также не соответствует требуемой ,что на коричневой черкесске, что на белой. Исполнение бешмета из шелка, судя по блескости ,также не соответствует. Длина, черкесски впрочем тоже не соответствует. Шапка тоже,как и обувь
Для пластуна ваша парадная черкесска не соответствует уставной, штаны не соответствуют ,вообще ничем, кол-во газырей не соответствует, оружие не соответствует, ,отсутствуют знаки отличия,шапка не соответствует.
Ваши ноговицы также не соответствуют и обычной форме одежды горцев. Я бы не заостряла так на этом внимание ,если бы ноговицы не были скопированы с гравюры Гарагина «Благородный осетин Хазбулат». Благородный осетин Хазбулат, будучи дворянского тейпа, как вы наверное заметили, носил черкессу недосупного для прочего быдла белого цвета. Ноговицы у товарища Хазбулата были как раз теми пресловутыми сафьяновыми, а не суконными.
НА прочих вами минитатюрах, двуцветные ноговицы (за исключением одной) принадлежат также знатным лицам в красных тапках).
Таким образом, ваши ноговицы не хляют не на повседневные (повседневные у горцев- стр. 26 и 29, 97 и на цветных вкладках у Студенецкой), ни на парадые строевые казаков кавказского войска. (Гагарин и гравюры))
Для походный черкески у вас отсутствует соответствующий бешмет и ноговицы. У Студенецкой, начиная со стр 122 о повседневных комплексах все хорошо описано. Особое внимание уделяется тому, что повседневная одежда изготавливалась из местных материалов, а значит и серо-коричнево –черных однотонных раскрасок. Ткань- сукно-шерсть,шерсть и шерсть- в горах даже летом ночью холодно- подумайте об этом, особенно в контексте функциональных обязанностей пластунов.
Более внятно я вам разжевывать ,что у вас не так и почему я не буду.
Надеюсь ,у вас отпали все вопросы, потому что я больше вам отвечать желания не имею.