Re: Халат на 1100-1200г
Добавлено: 11 мар 2009, 00:06
Зумарут, на Ваш вопрос можно ответить утвердительно, но лично я стараюсь не заниматься самообманом. Ну нет у нас исчерпывающих данных по текстилю. Нет.
Просто для меня, например, существует всего два основополагающих понятия – реконструкция и моделирование. Первое базируется на реальных источниках, второе ближе к творческому романтизму. Если верблюжья ткань, будь то одеяло, половик или ещё что-то, в целом вписывается в общие представления об аналогичной ткани того времени, то дальнейшее применение её на Ваше личное усмотрение. Вообще всё в нашем деле делается на личное усмотрение. Вопрос лишь в том какого результата Вы добиваетесь.
Cуть проблемы, c которой мы сталкнулись в лобовую, – что из себя представляют шерстяные ткани евразийских кочевников? А фиг их знает какими они были... Рассматривая импорт высококачественных западноевропейских сукон через посредничество Руси (а хорошо налаженный импорт в том или ином виде присутствовал на протяжении солидного отрезка времени начиная, по-видимому, с XIII века), то по этому моменту как раз-таки меньше всего вопросов: ведь можно зайти с другой стороны, европейские источники знают примеры. Сложнее обстоит дело с местными полугрубыми и грубыми шерстяными тканями домашнего производства - домотканиной. Гипотетически: совсем не производить её не могли. Рас производили, то где-то обязательно применяли.
Воспользуюсь случаем, обозначу и второй любопытнейший вопрос о степени популярности сукна в реконструкционном сообществе. Проанализировать средневековые туркетанские письменные источники на предмет упоминания привозных сукон представляется мне архи сложной задачей. Однако благодаря Р.Г. Мукминовой (см. соответствующий раздел на сайте) мы знаем, что в Средней Азии был известен, по меньшей мере, вид французского сукна алого цвета – скорлат (écarlate, scharlach). В то же время на Руси из скорлата (упоминается с XIV века) шили дорогую одежду для знати - опашни.
Согласно материалам по традиционному костюму жителей Средней Азии распространение шерстяных материй было умеренным. Как правило, из шерсти изготовляли верхние уличные одежды типа чекмень, утилитарные виды одежды для всадников, проводящих долгое время в седле, и покрывали меховые шубы. Остальная одежда шилась преимущественно из хлопка, стегалась на вате.
Или, скажем, обоснований требует традиция собирания на суконной основе популярной в движении пластинчатой защиты корпуса хатангу дегель. Многие ли готовы дать внятный ответ на вопрос "на каком основании"?..
Так что даже не вопросов, а самых что ни на есть проблем у нас предостаточно. Их нужно формулировать, выносить на повестку и пытаться находить не противоречивые решения.
Просто для меня, например, существует всего два основополагающих понятия – реконструкция и моделирование. Первое базируется на реальных источниках, второе ближе к творческому романтизму. Если верблюжья ткань, будь то одеяло, половик или ещё что-то, в целом вписывается в общие представления об аналогичной ткани того времени, то дальнейшее применение её на Ваше личное усмотрение. Вообще всё в нашем деле делается на личное усмотрение. Вопрос лишь в том какого результата Вы добиваетесь.
Cуть проблемы, c которой мы сталкнулись в лобовую, – что из себя представляют шерстяные ткани евразийских кочевников? А фиг их знает какими они были... Рассматривая импорт высококачественных западноевропейских сукон через посредничество Руси (а хорошо налаженный импорт в том или ином виде присутствовал на протяжении солидного отрезка времени начиная, по-видимому, с XIII века), то по этому моменту как раз-таки меньше всего вопросов: ведь можно зайти с другой стороны, европейские источники знают примеры. Сложнее обстоит дело с местными полугрубыми и грубыми шерстяными тканями домашнего производства - домотканиной. Гипотетически: совсем не производить её не могли. Рас производили, то где-то обязательно применяли.
Воспользуюсь случаем, обозначу и второй любопытнейший вопрос о степени популярности сукна в реконструкционном сообществе. Проанализировать средневековые туркетанские письменные источники на предмет упоминания привозных сукон представляется мне архи сложной задачей. Однако благодаря Р.Г. Мукминовой (см. соответствующий раздел на сайте) мы знаем, что в Средней Азии был известен, по меньшей мере, вид французского сукна алого цвета – скорлат (écarlate, scharlach). В то же время на Руси из скорлата (упоминается с XIV века) шили дорогую одежду для знати - опашни.
Согласно материалам по традиционному костюму жителей Средней Азии распространение шерстяных материй было умеренным. Как правило, из шерсти изготовляли верхние уличные одежды типа чекмень, утилитарные виды одежды для всадников, проводящих долгое время в седле, и покрывали меховые шубы. Остальная одежда шилась преимущественно из хлопка, стегалась на вате.
Или, скажем, обоснований требует традиция собирания на суконной основе популярной в движении пластинчатой защиты корпуса хатангу дегель. Многие ли готовы дать внятный ответ на вопрос "на каком основании"?..
Так что даже не вопросов, а самых что ни на есть проблем у нас предостаточно. Их нужно формулировать, выносить на повестку и пытаться находить не противоречивые решения.