Верхняя одежда жителей Крымского ханства 16-17 ст часть II
Добавлено: 08 окт 2008, 16:35
(старая тема с потерянными изо., часть удалось вернуть, часть потеряна, в основном это источники и фотографии фрагментов кафтана крупно со швами, кантом и т.п.)
Салям
Начнем с отправной точки в разработке и пошиве кафтана - Боплан - "самые удалые носят кафтан из стеганной хлопчатобумажной ткани". Так как найти капонину или вменяемый графический источник "на татар" не удалось, подключил турецкое наследие нужного нам периода. Прежде всего обратил внимание на крупное фото стеганного кафтана с мелкой простежкой, такая простежка перекликается с простежкой чапанов ЦА и это показалось правильным в отличии от широкой простежки множества других турецких кафтанов. Так как крой данного турецкого кафтана определить сложно без полной фотографии, привлек ряд кафтанов чей крой перекликается с кроем кафтанов ЦА.
турецкие кафтаны вдохновители
Замечу, что выбранные кафтаны не имеют "ушек" в основании юбки, этот элемент считаю сугубо турецким и его необходимо избегать. Также не подходят узкие, сверх длинные рукава которые носится за спиной, прорези для рук, а так же сугубо турецкая манера кроить рукав у кисти с его с сужением по одному краю и ряду пуговиц для крепления. Без всех этих элементов крой упрощается до такого состояния:
схема кроя
Сам кафтан шил из хб полотна двух оттенков синего, цвет брался максимально светлый из расчета последующего выгорания и "засырания" до визуально аутентичного. Более темная ткань пошла на корпус и рукава, более светлая на кант и воротник. Наличие воротника продиктовано его несомненной для меня нужностью, сам воротник можно найти как на турецких кафтанах ( в том числе и стеганных) так и на гравюрах с татарами. Идея канта взята как с капонины турецких кафтанов так и с изо ногайских татар. Длинна кафтана определена под впечатлением от реконструкции бухарского ополченца Боброва (там по сути тот же кафтан на вате) и по нескольким гравюрам 17-го - 18-го веков.
Прорисовка кафтана:
Фото кафтана на мне:
А теперь собственно вопросы которые возникли при пошиве кафтана:
1. все еще открыт вопрос о крое, достоверным будет видимо только капонина или четкое письменное описание со ссылкой на капонину соседей
2. не смог найти информацию о швах, как для соединения отдельных частей так и для канта
3. остается вопрос с поиском аутентичного материала, однозначно мало просто купить хб, нужно хб определенного типа, какого не знаю
4. быть или не быть воротнику, если быть то какому
5. чем набить кафтан кроме ватина, как это "что-то" изготовить самому
6. использовать пуговицы или нет (с практической точки зрения оба варианта имеют свои плюсы)
7. каких цветов может быть кафтан, насколько актуальна таблица значения цветов 19 века для 17-го
8. вопрос с кантом, опять однозначного ответа - да или нет у меня нету. если да, то как пришить, если нет то как решается вопрос краями "тканевого пакета"
Вроде все вопросы поднял, буду благодарен за посильную помощь в поиске ответов, даешЪ кошерных татар! Повторюсь - очень хочется достоверный комплекс который с первого взгляда даже для не посвященных будет "татарским", не хочется чтобы татары, поляки, казаки смотрелись одинаково даже если это можно оправдать.
Салям
Начнем с отправной точки в разработке и пошиве кафтана - Боплан - "самые удалые носят кафтан из стеганной хлопчатобумажной ткани". Так как найти капонину или вменяемый графический источник "на татар" не удалось, подключил турецкое наследие нужного нам периода. Прежде всего обратил внимание на крупное фото стеганного кафтана с мелкой простежкой, такая простежка перекликается с простежкой чапанов ЦА и это показалось правильным в отличии от широкой простежки множества других турецких кафтанов. Так как крой данного турецкого кафтана определить сложно без полной фотографии, привлек ряд кафтанов чей крой перекликается с кроем кафтанов ЦА.
турецкие кафтаны вдохновители
Замечу, что выбранные кафтаны не имеют "ушек" в основании юбки, этот элемент считаю сугубо турецким и его необходимо избегать. Также не подходят узкие, сверх длинные рукава которые носится за спиной, прорези для рук, а так же сугубо турецкая манера кроить рукав у кисти с его с сужением по одному краю и ряду пуговиц для крепления. Без всех этих элементов крой упрощается до такого состояния:
схема кроя
Сам кафтан шил из хб полотна двух оттенков синего, цвет брался максимально светлый из расчета последующего выгорания и "засырания" до визуально аутентичного. Более темная ткань пошла на корпус и рукава, более светлая на кант и воротник. Наличие воротника продиктовано его несомненной для меня нужностью, сам воротник можно найти как на турецких кафтанах ( в том числе и стеганных) так и на гравюрах с татарами. Идея канта взята как с капонины турецких кафтанов так и с изо ногайских татар. Длинна кафтана определена под впечатлением от реконструкции бухарского ополченца Боброва (там по сути тот же кафтан на вате) и по нескольким гравюрам 17-го - 18-го веков.
Прорисовка кафтана:
Фото кафтана на мне:
А теперь собственно вопросы которые возникли при пошиве кафтана:
1. все еще открыт вопрос о крое, достоверным будет видимо только капонина или четкое письменное описание со ссылкой на капонину соседей
2. не смог найти информацию о швах, как для соединения отдельных частей так и для канта
3. остается вопрос с поиском аутентичного материала, однозначно мало просто купить хб, нужно хб определенного типа, какого не знаю
4. быть или не быть воротнику, если быть то какому
5. чем набить кафтан кроме ватина, как это "что-то" изготовить самому
6. использовать пуговицы или нет (с практической точки зрения оба варианта имеют свои плюсы)
7. каких цветов может быть кафтан, насколько актуальна таблица значения цветов 19 века для 17-го
8. вопрос с кантом, опять однозначного ответа - да или нет у меня нету. если да, то как пришить, если нет то как решается вопрос краями "тканевого пакета"
Вроде все вопросы поднял, буду благодарен за посильную помощь в поиске ответов, даешЪ кошерных татар! Повторюсь - очень хочется достоверный комплекс который с первого взгляда даже для не посвященных будет "татарским", не хочется чтобы татары, поляки, казаки смотрелись одинаково даже если это можно оправдать.